Техническое обслуживание устройств СЦБ производится в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое «окно» по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП), а на перегоне - с выяснением поездной обстановки у поездного диспетчера (ДНЦ) через ДСП одной из станций, ограничивающих перегон.
Проверка каждого конкретного устройства СЦБ согласовывается с ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.
При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу устройств СЦБ, необходимо принять меры к их устранению.
Работа производится без снятия напряжения (или со снятием напряжения) электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.
Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых следить за движением поездов. Перед началом работ члены бригады должны быть проинструктированы в установленном порядке.
Все работы по Техническое обслуживание устройств СЦБ выполняются с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы. Наличие подписи ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ.
|
|
Последовательность проверки определяется с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции.
На станциях проходить к месту выполнения работ и обратно следует по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных путях, при необходимости поддерживая связь с дежурным по станции.
На перегонах следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне
от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего
рельса. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в
тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях)
проход по пути допускается только навстречу движению поездов в установленном направлении, контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению. Для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости, поддерживая связь с ДСП.
При выполнении работ и при приближении поезда следует заблаговременно сойти в сторону от пути на безопасное расстояние или заранее определенное место, а материалы, инструмент и приспособления убрать за пределы габарита подвижного состава.
Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.
|
|
Выполнение работ на высоте во время грозы, дождя, тумана,
снегопада, гололеда запрещается.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Измерение и регулировка напряжения на лампах светофоров
Цель работы: научиться производить измерение и регулировку напряжения на лампах светофоров.
Средства технологического оснащения: ампервольтомметр ЭК2346-1 (ЭК2346) или мультиметр В7-63/1 (В7-63); предохранительный пояс, защитная каска, перемычка из провода марки МГГ сечением 50 мм2 с зажимами, кисть-флейц диэлектрическая; отвертка 0,8x5,5x200 мм; торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10x140 мм; 11x140 мм; ключи от релейного шкафа и головки светофора; сигнальный жилет.
Оборудование и раздаточный материал: Лабораторный стенд.