Положением о планово-предупредительном ремонте для газомотокомпрессоров предусмотрены плановый осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты.
Плановый осмотр (ПО) —это комплекс работ по уходу за агрегатом и контроль его технического состояния. Плановый осмотр проводят через каждые 500 ч работы.
При проведении ПО выполняют следующие работы:
вскрывают люки и проверяют нагрев подшипников, замеряют расхождение щек коленчатого вала, определяют зазоры в толкателях клапанов, подтягивают гайки фундаментных болтов, проверяют крепление всех деталей движения, узлов кри-вошнпно-шатунного механизма и рамовых подшипников;
проверяют систему зажигания, регулируют зазоры между контактами прерывателя;
очищают и промывают фильтры тонкой и грубой очистки масла, воздушный фильтр, смазывают подшипники коромысел привода газовыпускных клапанов, проверяют уровень масла в раме и проводят анализ масла в картере агрегата.
Все обнаруженные неисправности устраняют. По окончании ПО агрегат опробуют на холостом ходу и под нагрузкой в течение 1 ч.
|
|
При текущем ремонте, проводимом через,4000 ч работы агрегата, осуществляют работы, предусмотренные ПО, а также:
разбирают силовую часть агрегата и очищают от нагара поршни, кольца, выхлопные и продувочные окна цилиндров;
осматривают клапаны компрессорных и продувочных цилиндров, проверяют состояние зеркала компрессорных цилиндров, контролируют крепление поршней и башмаков крейцкопфов:
проверяют зазоры между поршнем и цилиндром, зазоры в коренных и шатунных подшипниках, а также величину вредного пространства компрессорных цилиндров;
полностью проверяют систему зажигания, приборы защиты и автоматики.
На проведение ТР отводят 7 календарных дней. По окончании ремонта агрегат должен пройти обкатку на холостом ходу в течение 0,5 ч и под нагрузкой в течение 3 ч.
Через 8000 ч работы агрегата проводится средний ремонт, который осуществляют силами подрядной организации или эксплуатационным персоналом в течение 20 дней. При этом 256
проводят работы предусмотренные текущим ремонтом. Кроме того, выполняют следующие работы:
проверяют состояние всех подшипников, определяют степень износа, конусность и овальность шеек коленчатого вала, заменяют изношенные детали;
проверяют состояние цилиндропоршневой группы силовой части, замеряют износ цилиндров и поршней, радиальные и торцевые зазоры компрессорных и маслосъемных колец (изношенные кольца, цилиндры и поршни заменяют комплектно);
проводят полную разборку компрессорной части с замером износов компрессорных цилиндров, их поршней и штоков (при необходимости изношенные детали заменяют);
|
|
проверяют все вспомогательные системы газомотокомпрес-сора.
Капитальный ремонт проводят через 40—50 тыс. ч работы агрегата. Время простоя агрегата в ремонте —до 60 календарных дней. При капитальном ремонте, проводимом силами подрядной организации, осуществляют полную разборку газо-мотокомпрессора. В дополнение к перечисленным работам в большинстве случаев проводят опиловку и проточку шеек коленчатого вала или замену коленчатого вала, замену и перезаливку вкладышей всех подшипников, ремонт фундаментной рамы, полную замену цилиндро-поршневой группы силовой части агрегата и т. д. Полный объем работ определяется в зависимости от состояния агрегата и регламентируется специальными руководствами.
По окончании капитального ремонта газомотокомпрессор преходит приемо-сдаточные испытания, результаты которых оформляют актом.
Глава 12
РЕМОНТ РЕЗЕРВУАРОВ
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ
Основные причины нарушения прочности резервуаров при их эксплуатации — колебания температуры окружающей среды, гидравлического давления налитого нефтепродукта, вызывающего горизонтальное кольцевое напряжение, неравномерные просадки резервуаров, знакопеременное давление в газовом пространстве, отклонения корпуса от формы цилиндра,дефекты в сварных швах.
Жесткость конструкции стальных сварных резервуаров з сочетании с хрупкостью сталей (даже спокойных) при
низких температурах приводит к образованию больших внут-; ренних напряжений в отдельных узлах, особенно в нижних поясах и в месте сопряжения первого пояса с днищем.
Нарушение правил технической эксплуатации резервуаров,, например опорожнение или заполнение их нефтепродуктом со скоростью, превышающей максимальную пропускную способность дыхательных клапанов, может вызвать разрушение резервуаров.
При монтаже и эксплуатации резервуаров, имеющих большие размеры и малую жесткость, неизбежны отклонения корпуса от правильной геометрической формы (выпучины, вмятины или гофры). Кроме того, на резервуары разрушающие действуют некоторые компоненты нефти и нефтепродуктов (сера и сероводород) и атмосферная влага. Эти вещества активно взаимодействуют с металлом вызывают сильный коррозионный износ его.
Разрушения стальных вертикальных резервуаров происхо-. дят при гидравлической опрессовке их после монтажа, капитального ремонта и в процессе эксплуатации. Причины разрушений при гидравлической опрессовке — плохое выполнение сварочно-монтажных работ, несоответствие примененных при сооружении резервуара материалов (листовая сталь, электроды,, электродная проволока, флюс) требованиям государственных:, стандартов, отступление от технических условий изготовления и монтажа стальных и цилиндрических вертикальных резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов.
При эксплуатации резервуаров встречаются следующие дефекты: просадка оснований резервуаров и газгольдеров и связанная с ней деформация корпусов металлических газонефтехранилищ, нарушение прочности и плотности сварных швов, трещины в кровле, днище и корпусе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА
Для поддержания резервуаров в технически исправном состоянии проводят ППР, которые предусматривают текущий,, средний и капитальные ремонты самого резервуара и всего резервуарного оборудования. Планово-предупредительный ремонт резервуаров выполняют с соблюдением календарного графика ремонтов, составленного на основе технического состояния резервуаров, характера работы резервуарного парка, отдельных перекачивающих станций и всего трубопровод;!. Графики ремонтов разрабатывают на год по каждой перекачивающей станции. Их утверждает главный инженер нефте-проводного управления.
|
|
Следует заблаговременно разрабатывать проект организации работ по проведению ремонта и выбирать методы ликвидации отдельных дефектов. 258
При составлении графика капитального ремонта необходимо предусмотреть выполнение работ в наиболее сжатые сроки. Для сокращения срока проведения ремонта необходимо заранее заготовить все необходимые материалы и оборудование.
При ремонте резервуара тщательно проверяют внутреннюю н внешнюю стороны швов корпуса и прилегающих к ним участков основного металла, осматривают швы и основной металл днища и кровли, уточняют объем работ. В резервуарах вместимостью более 2000 м3 необходимо выполнять просвечивание или магнитографирование вертикальных швов двух нижних поясоё корпуса. Должен быть сделан снимок каждого стыка. Результаты осмотра швов и их просвечивания оформляют актом, в котором приведено заключение комиссии о необходимых мероприятиях по ликвидации каждого обнаруженного дефекта. По результатам осмотра уточняют ведомость дефектов и смету затрат на ремонтные работы.
При ремонте резервуаров основной вид работ — сварка, качество которой во многом определяет прочность резервуара. К проведению сварочных работ могут допускаться только квалифицированные сварщики, выдержавшие испытания и имеющие удостоверение Государственной инспекции Госгортехнад-зора.
До начала ремонтных работ из резервуара полностью откачивают нефтепродукт. Затем его отсоединяют от действующих трубопроводов заглушками, а резервуар проветривают и пропаривают. Комиссия проверяет готовность резервуара к ремонту, анализирует состав воздуха. Пробы отбирают из нижней части резервуара и светового замерного люка. По окончании подготовительных работ и выполнении необходимых противопожарных требований дается разрешение на огневые работы.
Огневые работы по ремонту резервуаров и их трубопроводов с предварительной зачисткой и дегазацией можно осуществлять на расстоянии не менее 20 м от эксплуатирующихся резервуаров и других пожароопасных объектов при соблюдении мер предосторожности.
|
|
Для надежного заземления ремонтируемого резервуара его корпус или уторную часть днища соединяют с заземляющим проводом электросварочного агрегата до начала проведения электросварочных работ и не отсоединяют до полного их окончания.
При подготовке резервуара к ремонту необходимо освободить от нефтепродукта резервуары, размещенные в одном каре с ремонтируемым, и залить их водой на высоту 4—5 м. Это необходимо для предупреждения деформации резервуаров от волнового удара воды, перемещения с основания и всплытия их в случае разрушения испытуемого резервуара.