Социально-психологическая составляющая образовательной среды

Психологическая составляющая образовательной среды ​- это, прежде всего, характер общения субъектов образова​тельного процесса, на фоне которого реализуются потребно​сти, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.

В этом процессе приобретают отчетливый ха​рактер скрытые содержательные ситуации взаимодействия между людьми.

Этот компонент несет на себе основную на​грузку по обеспечению возможностей удовлетворения и развития потребностей субъектов образовательного процесса в ощущении безопасности, в сохранении и улучшении самооценки, в признании со стороны общества, в самоактуализации.

Психологическая характеристика образовательной среды - это, прежде всего, сложная, многослойная «ткань» межлично​стного общения ее участников: учителей, детей, родителей, ад​министрации школы - всех тех, кого принято сегодня назы​вать субъектами учебно-воспитательного процесса. Именно этот компонент несет основную социально-психологическую нагрузку и, на наш взгляд, является центральным среди других структурных элементов образовательной среды школы.

 

Информационно-дидактический или организационно-методический компонент образовательной среды

Роль и возможности современных технологий в организации образовательной среды

Специфика образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) выступает важнейшим фактором, определяющим условия успешности воспитания и обучения дошкольников в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода. Основная цель образовательной среды - максимально развить в ребенке заложенный творческий потенциал.

Основное, на что необходимо обращать внимание при проектировании образовательной среды дошкольного учреждения - это развитие социальных и личностных компетенций дошкольников, что является неизменным условием развития и становления гармоничной и целостной личности, а также становится приоритетной задачей, закрепленной в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. (ФГОС ДО)

Вместе с тем, необходимо отметить особую важность правильной организации образовательной среды, выступающей в качестве того генерального фактора, который бы способствовал становлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, саморазвитию личности в целом. Для ДОУ наибольшее значение представляет эколого-личностная модель образовательной среды, которая представлена как совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности, причем не только позитивных, но и негативных. Другими словами, образовательная среда предполагает формирование личности по заданному образцу с учетом всех возможностей ее развития, находящиеся в социальном и пространственно-предметном окружении. При этом образовательная среда должна обладать развивающим эффектом, а для этого необходим комплекс возможностей для развития и саморазвития обучающихся.

 

Специфика образовательной среды начального среднего образования (начальная школа).

Специфика образовательной среды основного среднего образовании (средняя ступень).

Специфика образовательной среды среднего общего образования (старшие классы).

Специфика образовательной среды дополнительного образовательного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: