Организационно-методические указания

Изучение дисциплины «Анализ финансовой отчетности» осуществляется в последовательности, указанной в программе на основе расчета часов учебного времени по разделам и видам учебных занятий.

Дисциплина изучается на 6 курсе.

Цель учебной дисциплины - формирование у обучаемых необходимых знаний, умений и навыков по проведению анализа финансовой отчетности.

Основные задачи учебной дисциплины:

– углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, умение ее прочтения, оценка информативности отчетности;

- всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса;

- использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составления бизнес-планов и управлении производством.

В рамках дисциплины используются знания, полученные при изучении учебных дисциплин:

1. Бухгалтерский учет,

2. Экономический анализ,

Профессиональные компетенции, сформированные при изучении дисциплины «Анализ финансовой отчетности», в свою очередь, будут являться основой для дальнейшего формирования междисциплинарного интегрального мышления при изучении следующих смежных специальных дисциплин и курсов по выбору:

· Комплексный анализ хозяйственной деятельности.

Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, семинаров, интерактивных занятий, самостоятельной работы.

На занятиях используются: мультимедийный проектор, с комплектом презентаций, автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся и интерактивная доска.

Лекции должны носить установочно-фундаментальный характер на изучение обучающимися соответствующей темы и содержать основные положения вопросов, составляющих сущность темы, раскрывать основные теоретические аспекты формирования бухгалтерской отчетности, содержать рекомендации по более глубокому самостоятельному изучению темы с помощью литературных источников, нормативно-правовых документов, перечень которых приведен в рабочей программе.

Практические занятия – это вид учебного занятия, на котором обучающиеся отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. Практические занятия проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач формирования бухгалтерской отчетности. Их главным содержанием является практическая работа каждого обучающегося посредством выполнения заданий аналитического характера и решения расчетных задач. При этом основным методом проведения практических занятий является метод тренировок. Практические занятия должны максимально приближать обучающихся к выполнению будущих функциональных обязанностей, обеспечивать формирование практических навыков и умений.

Обсуждение, уточнение, закрепление приобретенных знаний и проверка систематичности их пополнения осуществляются в ходе проведения семинарских занятий, которые включают доклады, реферативные выступления, собеседования, дополнения, активное участие слушателей в обсуждении темы. Завершаются семинарские занятия анализом работы группы на занятии и выставлением оценок согласно установленных критериев.

Интерактивные занятие - это вид учебного занятия, на котором слушатели отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. Интерактивные занятия должны максимально приближать обучающихся к выполнению будущих функциональных обязанностей, обеспечивать формирование практических навыков и умений.

В самостоятельную работу обучающихся включаются затраты времени на подготовку ко всем видам занятий, составление отчетов по практическим занятиям, выполнение контрольной работы и самостоятельное изучение теоретического материала. В ходе самостоятельной работы повторяется пройденный материал, а также закрепляются практические навыки путем выполнения выданных преподавателем индивидуальных заданий.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Уровень усвоением учебного материала оценивается посредством проведения текущего, рубежного и итогового контроля.

 

Начальник кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

полковник внутренней службы П.И. Гайдай

«____»____________________2013 года

 

Тематический план рассмотрен и одобрен на заседании кафедры.

Протокол № ___ от «____» _____________ 2013 года

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: