double arrow

Языковые средства привлечения внимания

Стили рекламных текстов

Текст рекламы может быть составлен в самых разных стилях. Наиболее широко распространены:

- прямое изложение фактов,

- повествование,

- самоописание,

- диалог/монолог,

- оригинальный жанр.

При прямом изложении фактов текст непосредственно разъясняет смысл заголовка и иллюстраций или развивает его, не скрывая своей коммерческой направленности. Данный стиль хорош для использования в деловой рекламе.

В повествовательном тексте рассказывают какую-нибудь историю. В ней обозначается проблема и предлагается ее решение при помощи конкретных свойств рекламируемого товара. Затем высказывается предложение покупателю воспользоваться данным решением, если у него возникла такая проблема.

Иногда рекламодатель использует стиль самоописания для того, чтобы продать идею. Наиболее часто к этому стилю прибегают банки, страховые компании и крупные промышленные концерны. Используя этот стиль, следует избегать излишней помпезности и самовосхваления, что часто проявляется в корпоративной рекламе.

Текст в стиле диалога/монолога. Персонажи, показываемые в таких объявлениях, осуществляют продажу своими собственными словами, демонстрируя полезные свойства товара; иногда используются жанровые сценки. Однако необходимо помнить, что не все, что люди говорят, бывает интересно, поэтому есть риск получить серый, невыразительный текст.

Оригинальный жанр характеризуется обилием каламбуров, юмора, стихотворений и рифмовок, преувеличениями, шутками и другими атрибутами клоунского обихода. К этому стилю не стоит относиться свысока. Разумно воплощенный в рекламе трюк вызывает доверие. Юмор помогает быстро сделать рекламу запоминающейся, кроме того, он разрушает стереотип восприятия товара или услуги, отрицательно влияющий на его продажу. Однако юмор – понятие субъективное. Пользоваться им надо очень осторожно и соблюдать меру. Некоторые исследователи считают юмор опасным, если он используется в рекламе финансовых или страховых услуг.

Яркость и запоминаемость рекламного текста во многом зависит от языковых средств, которые его наполняют. Большую роль в создании рекламы играют образные средства. Кроме этого часто используются приемы, представленные в таблице:

Таблица 2

Языковые средства, привлекающие внимание

приемы примеры
1. отклонения от нормативной орфографии:  
¨ сочетание латиницы с кириллицей Дельта-Marin
¨ соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»
¨ употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ; КредоМЕД
¨ игра слов как нарушение норм орфографии «Всё ВАЗможно!» (реклама автомобилей ВАЗ)
2. каламбур –высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значения «Panеtinе PRO-V – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»
3. окказионализмы – новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные специально для «данного момента» в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни
4. персонификация – перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица «TEFAL заботится о вас»
5. фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас»

Окончание таблицы 2

приемы примеры
6. дефразеологизация – семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берет за горло» (реклама леденцов «Strepsils» – антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употреблено здесь и в своем прямом значении, и во фразеологически связанном – брать за горло

4. Образные средства в рекламе

Большую роль в создании рекламы играют тропы. Троп – это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкими в каком-либо отношении.

Наиболее действенны в рекламе эпитеты – слово, определяющее, характеризующее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо качество или свойство. Определения товаров и услуг должны вызывать конкретные ассоциации, представления. Слова хороший, лучший, вкусный замечательный, необычный, своеобразный, интересный, специфический не содержат конкретной информации. Вряд ли можно объяснить конкретно, что означает вкусный или хороший на вкус. А вот если употребить определения, характеризующие конкретные особенности объекта, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, вяжущий, горьковатый, соленый, кисло-сладкий, пряный, терпкий (вкус), жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый (запах).

Весьма плодотворным представляется использование сравнения – сопоставления двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Здесь расчет на то, что получатель рекламы хорошо знает объект, с которым сравнивают новое, у него уже есть сложившийся образ, который следует лишь с небольшой корректировкой перенести на новый рекламируемый объект. Сравнение может выражаться оборотами с разными союзами, творительным падежом, формой сравнительной степени прилагательного или наречия, при помощи слов подобный, похожий и т. п. Например, в рекламном объявлении В/О «Медэкспорт»: Лазер, как скальпель.

В рекламных текстах часто используются эвфемизмы – более мягкое выражение, заменяющее грубое, агрессивное или слишком прямое. Прибегая к эвфемизму, автор рекламного текста приукрашивает предмет. Называя туалетную бумагу «материалом для ванной комнаты», он не изменяет ни ее внешнего вида, ни назначения, но смягчает впечатление, который данный предмет может произвести на человека. Следует осторожно подбирать эвфемизм. Он может затруднить восприятие или привести к непониманию сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: