Штриховое кодирование

Рапида.

Штриховое кодирование - тип автоматической идентификации, использующий метод оптического считывания информации.

Основывается на принципе двоичной системы счисления: информация запоминается как последовательность 0 и 1.

Широкая линия – 1.

Узкая линия – 0.

ВИДЫ штриховых кодов:

1. UPC – универсальный товарный код; разработан в США и применяется в странах Америки.

2. EAN – товарный код; создан в Европе на базе UPC. Соответствует названию Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN International).

3. UCC/EAN – единый стандартизированный штриховой код; создан объединёнными усилиями организаций США и Канады (Uniform Code Council) и EAN International

EAN и UCC/EAN применяются в России.

Код страны присваивается EAN International:

00-09 США и Канада
30-37 Франция
460-469 РФ и СНГ
400-440 Германия
  Филиппины
45-49 Япония
  Англия
  Финляндия
  Швеция
  ТУРЦИЯ
80-83 Италия
  Испания
  Куба
  Австралия

Алгоритм расчета КЧ кода EAN

1. Суммируем цифры четных позиций, начиная с 12-й, умножаем результат на 3.

2. Суммируем цифры нечетных позиций, начиная с 11-й.

3. Складываем результаты.

4. Контрольным числом будет число, которое надо добавить к этой сумме, чтобы получилось, делящееся на 10.

800691900130 7

0+6+1+0+1+0 = 8 8 * 3 = 24

8+0+9+9+0+3 = 29

29+24 = 53 след-но надо добавить 7, чтобы число делилось на 10. 7 – КЧ.

Номера предприятий в кодах EAN – 13, EAN – 14 и номера продуктов в коде EAN – 8 устанавливается в России Ассоциацией автоматической идентификации.

Цель штрихового кодирования:

– отражение таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением кпотребителю,

– защита потребителя от недобросовестности изготовителей или продавцов,

– управление потоками информации по запросу и в реальном масштабе времени на основе идентификации любого объекта,

– обмен информацией с помощью методов и средств электронного обмена данными (ЭОД).

Система штрихового кодирования информации – совокупность вида штриховых кодов, технических средств нанесения на носители информации, верификации (контроля) качества печати, считывания с носителей, предварительной обработки данных.

· Технические средства нанесения – печатающие устройства различного принципа действия.

· Верификация (контроль) качества печати штрих–кодов осуществляется с помощью специализированного оборудования, оснащённого соответствующими программными средствами.

· Считывание кода с помощью сканеров, мобильных терминалов, считывающих информацию на расстоянии.

Эффективность штрих – кода:

– Большой объём информации в сжатом виде;

– Уменьшение времени на обработку информации и увеличение объёма реализации продукции;

– Уменьшение трудоёмкости;

– Сокращение обслуживающего продукцию персонала.

Где используется штриховое кодирование?

– Супермаркеты (поиск, хранение, доставка, инвентаризация).

– Библиотека (идентификация читательских билетов и книг).

– Станция переливания крови (идентификация доноров и характеристик крови).

– В грузовых перевозках для отслеживания движения грузов.

– При предоставлении телефонных счетов к оплате.

– В идентификации упаковок монет и банкнот.

– И др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: