Наглядно-информационные формы работы с родителями

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

Консультация для педагогов

«НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

 С РОДИТЕЛЯМИ»

                                                        Выполнила: педагог-психолог

Соколова Татьяна Владимировна

Наглядно-информационные формы работы с родителями

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями, в рамках ФГОС, необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель работы:

вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно- информационные формы разнообразные виды деятельности

Задачи:

Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

Создание фильма «Поделись Улыбкою своей…» (обмен семейного опыта).

Изучив опыт работы ведущих педагогов страны, пришла к выводу, что внедрение таких форм в опыт работы необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций:

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями и вот уже который год девизом в нашей работе являются слова: «Детский сад и семья - два берега одной реки!»

Родители для нас это - самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

Вначале своей работы, я изучила литературу: Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ».

Составила план работы. Наметила несколько вариантов оформления приемной. Проанализировав работу многих педагогов, я пришла к выводу, что лучше всего информационные уголки оформлять в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т. д.

Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле, по их выбору, по мультфильму «Крошка енот». Для оформления использовали различные материалы, такие как, поролон, пластик, потолочная плитка.

При приеме детей каждый ребенок самостоятельно выбрал себе свою кабинку. Вместе с родителями они приклеивали себе на кабинку понравившуюся картинку, украшали свой шкафчик по своему вкусу.

Например, уголок «Краткой информации». Здесь можно размещаем объявления, мероприятия, листовки, в которых указываются изменения или дополнения по образованию, питанию детей. Информация о погодных условиях или предупреждениях. Программные изменения Все объявления пишутся в доступной форме для восприятия и чтения.

Особой популярностью пользуется уголок «В кругу семьи». Здесь предлагаем родителям выучить с ребенком стихотворение, рассказать какую-нибудь историю, поделиться интересными семейными фото или традициями, рецептами семейной кухни. Родители никогда не оставались безучастными к нашим просьбам, советам, предложениям. И, поэтому, за эти три года было собрано достаточно много информации и мы решили создать презентацию для родителей «Семейная летопись».

Семейная летопись содержит в себе несколько разделов:

Формы работы с семьей;

Семейный паспорт группы;

Информационное оснащение группы (папки-передвижки, буклеты, информация о знаменательных датах);

Фотографии семей и детей;

Фотографии детей и родителей разделенные по категориям

«собираем портфель знаний»,

«отдых»,

«друзья»,

«семейная кухня»,

«увлечения».

«Детский сад и семья – два берега одной реки».

Очень много мероприятий можно провести в группе с участием и детей и родителей, поэтому данную тему не обойти стороной, а можно включить в нашу летопись. В данном разделе собираются фотографии с праздников, мероприятий, мастер-класса с родителями.  Ведь родители очень ответственные и отзывчивые, откликаются на любые просьбы.

«Совместные дела»

В данном разделе собраны фотографии совместных стенгазет, выставок с участием детей и родителей. Так как в ДОУ проходит немало различных выставок, по разным тематикам («Новогодняя елочка», «Семья», «Конкурс стенгазет», «Выставка для пап»), то всегда родители могут помочь в организации групповой выставки.

Можно каждый раздел «Семейной летописи» сопровождать высказываниями о значении семьи в жизни ребенка, друзьях, правильном питании.

В ходе работы над презентацией, можно предложить родителям создать своё генеалогическое древо. Семейные деревья могут получиться очень разнообразными и интересными по сюжету исполнения. Деревья можно изготовить из различных материалов, таких как, лавровый лист, картон, потолочная плитка, веточки деревьев, соленое тесто и др. Техника исполнения тоже может быть настолько разнообразной, насколько наши родители творческие люди: квиллинг, аппликация, вырезание, рисование и др. После выставки работ с детьми, можно организовать занятие, чтобы дети рассказывали о составе своих семей, бабушках, дедушках.

   Следующий уголок - «Мы творим и создаем» – уголок рисунков и поделок детей по аппликации, конструированию и лепке. Сначала надо, чтобы была организована небольшая рамка-подставка для поделок детей. С возрастом изменяем рамку на большой стенд из пластика для поделок, дети сами располагают свои работы, чтобы родители могли любоваться ими. Дети могут свободно брать свои поделки, рассказывать родителям как они их выполнили, из какого материала, что-то добавить или исправить в своей работе. Предлагаем родителям небольшое описание (тему, цель, способ изготовления, даем рекомендации по работе с детьми дома для закрепления).

  В уголке «Как мы живем» можно знакомить родителей с интересными событиями, которые проходят в группе и ДОУ в данном месяце: посещение выставки или театра, музыкальные и спортивные мероприятия, праздники, которые сопровождаются фотоотчетами, чтобы родители сами могли увидеть, как весело живется в детском саду.

   Уголок меню – «Вкусняшка». Меню в детском саду - вещь весьма значимая. Ведь питание ребенка, пополнение его рациона полезными продуктами, овощами, фруктами очень важно. Пища должна быть вкусная, полезная и разнообразная. Дети должны получать необходимые питательные вещества, витамины. Здесь размещаем меню на день, картинки с правилами поведения за столом, плакаты с полезными и здоровыми продуктами и много другой важной и необходимой информации для детей и их родителей.

  Уголок «Хотим сказать спасибо!». В данном уголке на красочном табло в виде телеграммы или свитка мы пишем слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. Главное в оформлении этой рубрики — своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление. («Спасибо нашим папочкам за постройку горки!», «Спасибо родителям, за очищенный от снега участок!», «Спасибо за проведенный ремонт в группе!», «Спасибо всем, кто принял участие в летнем оформлении нашего участка!»)

Уголок «Поздравушки» также оформлено в нашей приемной, здесь помещаются поздравительные тексты не только с днем рождения воспитанников. Следует помнить и о том, что и поздравление родителей с праздниками, семейными событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели. Так, например, вместе с детьми можно изготавливать стенгазеты для пап и мам на праздники, в которых пишем самые теплые слова поздравлений (стенгазеты к дню матери, 8Марта, 23 февраля, стенгазета к Дню Святого Валентина).

   «Потеряшка». После ухода из детского сада дети нередко оставляют свои вещи в разных уголках раздевалки. Что делать в таком случае? Сделать Уголок забытых вещей «Потеряшку»!

   «Какие мы молодцы!». Основной целью этого уголка является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках, конкурсах. Здесь размещаем грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности за участие в различных конкурсах на муниципальном и даже всероссийском уровне. Похвала необходима и детям и родителям.

     Книга отзывов и предложений – это красочная книга, оформленная в едином стиле группы. Здесь родители пишут нам теплые слова и отзывы о проведенных мероприятиях, поздравления с праздником, пожелания о предстоящих мероприятиях. Например: «Дорогие наши воспитатели! Спасибо за мероприятие, посвященное Дню Матери! Тронуло до слез!», «Наши воспитатели самые лучшие! Мы вас любим!», «Спасибо за спортивное мероприятие! Столько пап мы еще не видели ни на одном празднике!».

     Вся работа отражается и в «Уголке здоровья». Оформлен он в виде стенда с кармашками и веселыми буквами. Здесь можно разместить информацию для родителей о здоровье детей, профилактике гриппа и ОРВИ, сообщаем о различных детских болезнях и инфекциях.

   В результате всех этих мероприятий повышается уровень воспитательно-образовательной компетенции родителей, развивается их творческая инициатива.

Родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом.

  Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.

       Родители проявляют искренний интерес к жизни группы и ДОУ, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

    Весь практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли максимальному раскрытию всех способностей и возможностей ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: