Теоретические вопросы

Контрольные задания по психологии делового общения для студентов заочной формы обучения по вариантам

 

Вариант выбирается по первой букве фамилии:

вариант 1 А – И
вариант 2 К – Т
вариант 3 Ф – Я

 

 

Вариант 1

 

Теоретические вопросы

1. Особенности делового общения европейских стран.

2. Азбука делового этикета: имидж в деловом общении, контакты.

3. Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем.

Практические задания

Задание 1. Составить гарантийное письмо (собственный пример).

Задание 2. Прочитайте и проанализируйте высказывание Д. Рокфеллера. Что, по-вашему, означает «уметь общаться»?

«Умение общаться с людьми – это такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

Задание 3. Укажите, какие невербальные признаки указывают на уверенное поведение, а какие говорят о беспокойстве и неуверенности.

Сидение на краю стула, руки на бедрах, ерзанье на месте, закладывание рук за голову, взгляд сосредоточен на лице собеседника, сидение на всей поверхности стула, скрещение ног, прижатые друг к другу лодыжки, поправление манжет, ноги широко расставлены, стряхивание «мнимых» ворсинок с одежды, покусывание ногтей, демонстрация больших пальцев (закладывание их за ремень, за лацканы), сцепление пальцев рук, вторжение в интимную зону собеседника, скрещение рук на груди (ладони под мышкой), стремление вести беседу на границе персональной зоны.

Уверенное поведение Неуверенное поведение
   

 

Тестовые задания

1. «Эффект ореола» представляет собой ошибочное стремление человека при восприятии партнера по общению ___________________________________________

2. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием ______________________________________________

3. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру ___________________________

4. Эффективность коммуникации определяется по:

а) изменениям в знаниях участников общения

б) изменениям поведения участников общения

в) изменениям установок участников общения

г) изменениям в самооценке участников общения

Ответ: ________

 

5. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Коммуникативный барьер Буква Содержание

1

 

 

2

 

 

3

 

4

Компетентность

 

 

Избирательное слушание

 

Оценочные суждения

Достоверность источника

А Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе
Б Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом
В Доверие к получаемой информации, исходящей от того или иного человека
Г Избыток поступающей информации
Д Частичное игнорирование поступающей информации, направленность внимания на значимую информацию
Е Недостаточность временного ресурса общения
Ж Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы
З Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности
И Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения

Ответ: _____________________________________________________________

 

6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:

Вопрос Буква Пример
1 Расспрашивание А Обобщая то, что Вы сказали …
2 Отражение чувств Б Вы думаете, что …
3 Перефразирование В Мне кажется, что это Вас огорчает
4 Резюмирование Г Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

Вариант 2

 

Теоретические вопросы

1. Особенности американского делового общения.

2. Основные правила искусства убеждения, основные виды воздействий, составляющие процесс убеждения.

3. Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем.

Практические задания

Задание 1. Составить письмо-просьбу (собственный пример).

Задание 2. Проанализируйте притчу «Искусство красноречия». Какую роль играет в общении умение слушать?

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него заобучение двойную плату.

-Почему? – изумился ученик.

-Потому, – ответил философ, – что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать.

Задание 3. Принятие позиции Ребенка (Дитя), Взрослого или Родителя (по Э. Бёрну) может характеризоваться рядом физических признаков. Определите, какую позицию занимает ваш собеседник, если он:

выражает себя по большей части не словами, а проявлениями чувств;

похлопывает собеседника по плечу;

кусает ногти; шмыгает носом;

смотрит на собеседника открытым взглядом;

поджимает губы;

легко плачет;

поднимает вверх указательный палец;

сдержан;

смущается;

хмурит брови;

часто вспыхивает от раздражения;

внимателен;

уверен в себе;

цокает языком;

пожимает плечами;

ставит руки на бедра;

скрещивает руки на груди;

снисходительно кивает головой.

Родитель Взрослый Ребёнок (Дитя)
     

 

Тестовые задания

1. Ошибка восприятия, заключающая в тенденции распространять впечатления от отдельных качеств и поступков человека на оценку всей личности, называется ______________________________________________________________

2. Неречевые вкрапления в речь (смех, плачь, вздохи, хмыкание и др.) являются средствами ______________________________________________________

3. Внимательное молчание, характеризующееся минимальным речевым вмешательством в монолог партнера по общению («угу-поддакивание», кивки головой, реплики и т.п.), называется слушанием _______________________________

4. Особенности коммуникативного стиля зависят от (выберите верный вариант):

а) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;

б) предшествующего опыта взаимоотношений;

в) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;

г) все варианты верны

Ответ: _________

5. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки, которые они позволяют достичь:

Тип вопроса Буква Формулировка
1 Открытый А Ты готов к экзамену, ведь так?
2 Закрытый Б Что Вы делаете сегодня вечером?
3 Наводящий В Ты сегодня едешь в университет?

Ответ: _____________________________________________________________

 

6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:

Вопрос Буква Пример
1 Расспрашивание А Обобщая то, что Вы сказали …
2 Отражение чувств Б Вы думаете, что …
3 Перефразирование В Мне кажется, что это Вас огорчает
4 Резюмирование Г Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

Вариант 3

 

Теоретические вопросы

1. Особенности восточного делового общения.

2. Характеристика трёх последовательных этапов переговоров.

3. Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем.

Практические задания

Задание 1. Составить благодарственное письмо (собственный пример).

Задание 2. Прочитайте притчу «Страшный сон». О какой функции общения здесь идет речь? Как связаны между собой содержание информации и форма ее подачи собеседнику?

Один восточный правитель увидел сон, что у него один за другим выпали зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я вынужден сообщить тебе печальную весть – ты потеряешь одного за другим всех своих близких!».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел прогнать несчастного и пригласил другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную новость – ты переживешь всех своих близких!».

Придворные очень удивились: «Ведь ты сказал то же самое!». На что последовал ответ: «Очень многое зависит не от того, что сказать, а от того, как сказать!».

Задание 3. Принятие позиции Ребенка (Дитя), Взрослого или Родителя (по Э. Бёрну) может характеризоваться рядом физических признаков. Определите, какую позицию занимает ваш собеседник, если он употребляет следующие слова и выражения:

«хочу»;

«на мой взгляд»;

«никогда в жизни...»;

«давай пойдем»;

«запомни раз и на всегда!»;

«что»;

«где»;

«самый (большой, высокий, лучший, самый-самый)»;

«только попробуй...»,

«не буду»;

«заруби себе на носу!»;

«сколько можно тебе повторять!?»;

«какой бестолковый»;

«ужасный»;

«ну-ну»;

«идиотский»;

«чушь»;

«почему»;

«я полагаю»;

«вероятно»;

«возможно»;

«когда»;

«кто»;

«как»;

«справедливо»;

«каким образом»;

«правильно ли я понял, что,..».

Родитель Взрослый Ребёнок (Дитя)
     

 

Тестовые задания

1. Ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения) относятся к средствам ___________________________

2. Какой тип вопроса подходит к такой технологии обратной связи «Расспрашивание»?

а) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

б) Мне кажется, что это Вас огорчает.

в) Вы думаете, что …

Ответ: ________

3. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение

а) светское

Б) ролевое

в) деловое

г) примитивное

Ответ: _______

4. Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого – это …

А) аттракция

б) аффилиация

в) гипноз

Ответ: ______

 

5. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:

Коммуникативный барьер Буква Содержание

1

 

 

2

 

 

3

 

4

Компетентность

 

 

Избирательное слушание

 

Оценочные суждения

Достоверность источника

А Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе
Б Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом
В Доверие к получаемой информации, исходящей от того или иного человека
Г Избыток поступающей информации
Д Частичное игнорирование поступающей информации, направленность внимания на значимую информацию
Е Недостаточность временного ресурса общения
Ж Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы
З Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности
И Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения

Ответ: _____________________________________________________________

 

6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:

Вопрос Буква Пример
1 Расспрашивание А Обобщая то, что Вы сказали …
2 Отражение чувств Б Вы думаете, что …
3 Перефразирование В Мне кажется, что это Вас огорчает
4 Резюмирование Г Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?

Ответ: _____________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: