Зачётная работа по темам: «Прямая речь. Диалог», 5 класс
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 1.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Мама крикнула закрой за мной двери!
Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти». «Пожалуйста», - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты помогут уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов поможет Вашему малышу», - посоветовал врач.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 2.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
|
|
Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините, пожалуйста», - опустив голову, тихо произнёс студент.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 3.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».
Б) Помолчал дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Учительница сказала ребята спасибо за урок.
Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.
Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 4.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».
Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.
|
|
Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?
Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.
Тест № 2 «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 1 вариант
Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.
2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.
3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.
4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле
В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.
1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.
2. А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.
3. Левин закричал на детей тише дети тише.
4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.
В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.
1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.
2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.
3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?
4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.
В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Не трогай его!» - закричал Дубровский.
2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной» - спросил Челкаш Гаврилу.
3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
4. «Знаю, брат, все знаю,» - с досадой прервал его дворецкий.
В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Отколе, умная, бредёшь ты голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».
3.«Дверь заперта ключом» - сказал Алеша.
4.«Я не сержуся,» - тихо молвила она.
6. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».
2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.
3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.
4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.
В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал – «Деревня - вот мой кабинет».
2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.
3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.
4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: «Мы, несомненно,
богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот».
В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Кто этот человек,» - спросил я дежурную.
2. «Погасла звездочка – значит, чья-то жизнь оборвалась,» - вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия.
3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»
4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».
9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. «Славная у тебя лошадь!» - говорит Азамат Казбичу.
2.«Енисеюшко! Славный, хороший…»- шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.
3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: «Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».
4.Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу,» - сказал он.
|
|
В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»
2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком,» говорили охотники.
3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» - сказала ручная ворона. 4.«Разве ты спишь с ножом?» – спросила ее Герда.
Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 2 вариант