К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся:
- знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения;
- правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;
- не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;
- при осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
- приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;
Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой
атлетике.
Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:
1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.
2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.. В качестве финишной ленточки использовать только легкорвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.6. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкла-дывать в обувь под пятку резиновые прокладки.8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя.
6/1 Место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
Предмет «Физическая культура» — элемент структуры содержания общего образования — подвержен влиянию и воздействию многих факторов, детерминирующих (определяющих) систему образования в целом и отдельных его составляющих. Вместе с тем степень воздействия разных факторов на каждый элемент структуры содержания образования или педагогической (дидактической или воспитательной) системы может быть разным. Одни факторы одинаково влияют на учебные предметы, определяя их место и значение в содержании образования и воспитания, другие оказывают разнозначное воздействие.
В ряду факторов, обусловливающих потребность радикально улучшить результативность учебного процесса по физической культуре, на первый план выдвигается формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
Многоаспектность функций и всевозрастающая социально-педагогическая значимость физического воспитания в деятельности учреждений общего образования обусловили потребность в создании подсистемы школьной физической культуры с относительно самостоятельными формами ее организации, такими, как:
внеклассные формы организации занятий физической культурой и спортом;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия