Реальное содержание правового государства определяется качеством действующего законодательства. Некачественные законы создают почву для лицемерия, формализма, приспособленчесва, коррупции, что дискредитирует саму идею законности. Господство закона в Республике Беларусь должно стать реальным снизу доверху. Все правовые институты необходимо повернуть в сторону обеспечения прав человека.
Разработчики конституции 1994 года опирались именно на международные правовые стандарты в области прав человека.
По Конституции РБ существует распределение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Высший законодательный и представительный орган – Национальное собрание. Срок его полномочий – 4 года. Состоит из Палаты Представителей и Совета Республики.
Президент может издавать декреты, имеющие силу закона. Исполнительную власть в РБ осуществляет Совет Министров – центральный орган государственного управления. Правительство осуществляет управление системой органов государственного управления и других органов государственной власти.
|
|
Конституция так же закрепляет основы судебно-правовой реформы (полномочия и положение Конституционного суда РБ).
Создание Следственного комитета при МВД РБ. Принятие нового законодательства.
Реформирование гражданского общества, основой которого является частная собственность. Осуществление приватизации. Свобода митингов, собраний, уличных шествий. Либерализация экономики и политики.
Нет сомнения, что пройдет достаточно много времени, прежде чем идея создания правового государства в РБ воплотится в действительность. Все вышесказанное – лишь некоторые шаги по направлению к созданию правового государства.