Административные регламенты. Административные процедуры

Основная идея проекта федерального закона "Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации" заключается в создании системы правовых предпосылок для последовательной и масштабной модернизации деятельности по осуществлению государственных функций в исполнительных органах государственной власти. С этой целью в законопроекте предусматривается установить единые нормативные требования к исполнению государственных функций, реализация которых будет осуществляться, как правило, только на основе и в строгом соответствии с административными регламентами.

Разрабатываемый закон призван регулировать отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, изменении, отмене административных регламентов и контроле их исполнения, а также устанавливает ответственность за неисполнение норм административных регламентов.

Участниками отношений, регулируемых разрабатываемым законом, признаются:

- физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, заинтересованные в получении государственной услуги;

-исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уполномоченные исполнять государственные функции в пределах их компетенции;

-должностные лица, уполномоченные от имени или по поручению органов государственной власти совершать управленческие действия по реализации компетенции этих органов.

В законопроекте под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий стандарты исполнения государственных функций, т.е. обязательные требования к показателям, содержанию, порядку совершения, качеству управленческих действий, процедур и процессов, обеспечивающие эффективную реализацию государственных функций исполнительным органом государственной власти в пределах его компетенции в интересах государства, граждан и юридических лиц.

В законопроекте предполагается закрепить понятие, требования к разработке и содержанию двух основных видов административных регламентов: административных регламентов государственных функций и административных регламентов исполнительных органов государственной власти.

Под административным регламентом государственной функции предлагается понимать нормативный правовой акт, регулирующий исполнение исполнительными органами государственной власти, в пределах их компетенции, отдельной государственной функции либо группы сходных по содержанию государственных функций.

Административный регламент государственной функции является самостоятельным нормативным правовым актом, независимо от того, включен ли он в состав административных регламентов соответствующих исполнительных органов государственной власти.

Под административным регламентом исполнительного органа государственной власти предлагается понимать нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных функций данным исполнительным органом государственной власти.

Административные регламенты исполнительных органов государственной власти принимаются для всех исполнительных органов, включая Правительство РФ (высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), министерства, службы, агентства.

Внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти устанавливает скорейшую разработку административных процедур, закрепляющих порядок применения таких регламентов.

В основу теории административных процедур положена концепция правовой процедуры, действующей в механизме процессуального регулирования. Административная процедура представляется как процессуальная форма административного процесса. Под административными процедурами следует понимать установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел.

Четкая регламентация административных процедур и закрепление их в российском законодательстве обуславливает, с одной стороны, реализацию компетенции исполнительных органов, с другой стороны, ограничивает их дискреционные действия (произвольное административное усмотрение), вводит легальные критерии действий должностных лиц исполнительных органов, и что немаловажно, устанавливает ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение соответствующей процедуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: