ФЗ Об охране окр. среды
- Статья 47. Требования в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов
- 1. Производство и обращение потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов допускаются на территории Российской Федерации после проведения необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований этих веществ, установления порядка обращения с ними, природоохранных нормативов и государственной регистрации этих веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 2. Обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством.
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р, среди основных приоритетных направлений экологической безопасности Российской Федерации называется обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, в перечне которых ведущее место занимают ядерно- и радиационно-опасные виды деятельности, утилизация отходов, обращение с опасными химическими веществами.
|
|
Все потенциально опасные вещества можно классифицировать на две основные группы:
Во-первых, вещества, полученные в результате абсолютно новых, "революционных" технологий (к примеру, био- и нанотехнологий), безопасность которых в настоящее время является предметом изучения многих прикладных наук, и которые в силу своей малоизученности оказались за пределами правового регулирования;
во-вторых, потенциально опасные вещества, основы правового обеспечения обращения с ними уже имеются в действующем законодательстве (например, в законодательстве об атомной энергетике)
Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" устанавливаются терминологические различия проводимых органами санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий:
1. - санитарно-эпидемиологической экспертизой является деятельность по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных ст.ст. 12, 13, 15-28, 40 и 41 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
|
|
2. - под санитарно-эпидемиологическим обследованием понимается деятельность по установлению соответствия (несоответствия) государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест.
3. - санитарно-эпидемиологическим исследованием является деятельность по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик,
4. - санитарно-эпидемиологическое испытание - это установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов,
5. - санитарно-эпидемиологическая оценка - действия по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки.
6. Основанием для проведения вышеуказанных мероприятий являются предписания главных государственных санитарных врачей, определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с КоАП РФ, заявления граждан и организаций о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
7. В соответствии со ст. 9 Закона о пестицидах и агрохимикатах, для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, проводятся их регистрационные испытания в целях оценки их безопасности для здоровья человека и окружающей среды.