Кафедра «Лечебное и сестринское дело»
Цикловая комиссия «Основы сестринского дела»
РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО на заседании цикловой комиссии «ОСД» председатель ________ Цетвинская О.А. на заседании кафедры «Лечебное и сестринское дело» Зав. кафедрой ________ КожевинаЛ.И. пр. № ______ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР __________ Замятина О.А |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС
ТЕМА: «Сестринский процесс»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 04, 07
Специальность: 060501 «Сестринское дело» очная форма обучения
060101 «Лечебное дело»
Челябинск
2013-14 г
СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. Методическое пояснение
2. Цели, компетенции
3. Технологическая карта теоретического занятия
|
|
4. Материал по теме «Сестринский процесс»
5. Методическая разработка для преподавателя по теме «Сестринский процесс»
6. Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по теме «Сестринский процесс»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Целью создания учебно-методического комплекса является понимание того, что только внедрение сестринского процесса в практическое здравоохранение позволит в полной мере реализовать такие требования к профессиональному сестринскому уходу, как научность, системность, индивидуальность. Именно сестринский процесс в конечном итоге позволит сестринскому делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, поднимет престиж специальности и её значимость в системе здравоохранения.
В настоящее время сестринский процесс является основой сестринского дела и формирует концептуальную научную базу сестринской помощи. При реализации этой модели достигается конечная цель – повышение качества медицинской помощи, а следовательно, и «качества жизни» пациента. Студент, недостаточно хорошо овладевший основами сестринского процесса, в дальнейшем встретит трудности при изучении клинических сестринских дисциплин, где акцент ставиться на комплексный сестринский уход за различными пациентами.
Учебно–методический комплекс представляет собой логически законченный блок методического материала для проведения теоретического и практического занятий, который позволит сформировать у студентов систему знаний по сестринскому процессу, как основе их профессиональной деятельности.
|
|
Учебно-методический комплекс содержит:
1. Конспект лекции с описанием ключевых терминов, этапов сестринского процесса.
2. Учебно - методическое пособие для самоподготовки студентов, в котором подробно рассматривается структура и этапы сестринского процесса, на конкретном примере анализируется последовательность разрешения проблем пациента. В приложении студенты могут ознакомиться с положениями основных моделей оказания сестринской помощи. В пособии даны контролирующие материалы для проверки уровня усвоения материала.
3. Методическую разработку для преподавателя, где показаны современные методы и приёмы проведения семинарско-практического занятия, имеется пакет контролирующих материалов с тестовыми заданиями, клинико-ситуационными задачами, сценарием сюжетно-ролевой игры и эталонами ответов.
4. Диск с мультимедийной презентацией открытого урока по теме «Сестринский процесс».
ЦЕЛИ:
Дидактическая:
- Формирование системы знаний студентов о сестринском процессе как системном подходе к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента;
Развивающие:
- формирование умений работать в команде, эффективно общаться с коллегами, пациентами;
- способствование развитию самостоятельности студентов через решение ситуационных задач;
- способствование развитию навыков обобщения изученного материала, умения выделить главное, применить знания на практике;
- развитие умения составлять алгоритм сестринских вмешательств при возникших проблемах пациента;
- способствование развитию памяти, внимания, логического мышления, речи;
- способствование развитию умения оперировать полученными знаниями;
Воспитательная:
- Воспитание холистического подхода к оказанию сестринской помощи;
- Формирование профессионально-значимых качеств: профессиональной ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности при выполнении должностных обязанностей
При изучении данной темы формируются профессиональные компетенции (ПК):
- 4.1/5.1/7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
- 4.2/5.2/7.1. Соблюдать принципы профессиональной этики;
- 4.3/5.3/7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях здравоохранения и на дому;
- 4.4/5.4/7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;
- 4.6/5.6/7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
- 4.7/5.7/7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность;
- 4.8/5.8/7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
- 4.11/5.11/7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
Общие компетенции (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
После изучения темы студент должен
Уметь:
― выявить и сформулировать проблемы пациента;
― установить очередность решения проблем пациента;
― привести примеры наиболее часто встречающихся проблем пациента документировать проблемы пациента;
― определить цели сестринских вмешательств;
― определить объем сестринских вмешательств;
|
|
― использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана сестринских вмешательств;
― определить момент оценки и сроки достижения целей;
― согласовать цели и план ухода с пациентом и его семьей;
― реализовать отдельные сестринские вмешательства;
― провести итоговую оценку результатов сестринских вмешательств;
― внести коррективы в цели и (или) план ухода в случае необходимости;
― документировать третий, четвёртый и пятый этапы;
― осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации;
знать:
― определение термина «проблема пациента» («сестринский диагноз»);
― различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и медицинским (врачебным) диагнозом;
― классификации проблем пациента;
― виды и элементы целей сестринских вмешательств;
― типы и методы сестринских вмешательств;
― понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода;
― аспекты, источники и критерии оценки;