Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедрасоциальной педагогики и самопознания

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Социальная педагогика и самопознание

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

ШалгынбаеваК.К. 

__________________

_______________ 2014г.

 

 

СИЛЛАБУС

 

Этические основы деятельности социального педагога и учителя самопознания

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине PEOS 206Профессионально-этические основы социальной работы

                               (код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»

 (шифр и наименование специальности/специализации)

 

Астана

2014

 

СИЛЛАБУС

для обучающихся специальности (ей) 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание»

по дисциплине Профессионально-этические основы социальной работы

1. Темиров К.У. к.п.н., и.о. доценткафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук, контактный тел. 35-210 (раб).

Научные интересы:экологическое образование и воспитание

Научнаяшкола: Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

2 Название учебной дисциплины: «Профессионально-этические основы социальной работы»

Код учебной дисциплины: PEOS 206

Количество кредитов: 2

Время и место проведения учебной дисциплины: Семестр: 2

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, в соответствии с расписанием занятий.

 

Распределение часов по учебному плану

 

Виды занятий

Общее количество часов

Весенний семестр

В неделю Всего
Лекция 15 3 15
Практическое занятие 30 6 30
СРО 45 9 45

4 Пререквизиты учебной дисциплины:

 

Постреквизиты: Преддипломная практика

Характеристика учебной дисциплины

5.1 Цель и задачи изучения учебной дисциплины

Главной целью   курса «Профессионально-этические основы социальной работы» является формирование у студентов целостного представления о профессионально значимых в социальной работе этических нормах и ценностях, что должно способствовать личностному и профессиональному развитию будущих специалистов социальной работы. 

Задачи курса:

- формирование общего представления о профессиональной этике;

- изучение места и роли, сущности и типологии профессионально-значимых ценностей в социальной работе;

- раскрытие основных этапов становления и развития ценностных оснований социальной работы в Казахстане и за рубежом;

 -изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы;

- ознакомление с нормативными представлениями о природе социального труда, с проблемами кодификации профессионально-этических систем;

- изучение деонтологических вопросов социальной работы;

- рассмотрение профессионально-этических требований к профессиограмме социального работника.

5.2 Компетенции изучаемой дисциплины   

Учебная дисциплина «Профессионально-этические основы социальной работы» - важнейший компонент профессиональной подготовки специалиста по социальной работе. Она изучается на четвертом курсе, когда студентами в основном уже освоены теоретические основы социальной работы. Данный курс тесно связан с такими дисциплинами, как этика, теория социальной работы, история социальной работы, технологии социальной работы.

 

5.3 План изучения учебной дисциплины  

       Наименование раздела, темы

Формы организации обучения и количество часов

 

Задания для СРО и форма контроля знаний

ЛК ПР/СМ

СРО

1 Тема 1.Введение в профессиональную этику. Этика социальной работы. 2 4

5

Понятийный диктант     Обсуждение на практическом  занятии
2 Тема 2. Место и роль ценностей в социальной работе. 2 4

5

Проверка конспектов. Обсуждение на практическом занятии.
3 Тема 3.Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология 2 4

5

Проверка конспектов
4 Тема 4. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. 2 4

5

Обсуждение на практическом занятии 
5 Тема 5.Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы 2 4

5

Проверка конспектов
6 Тема 6.Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодексасоциальной работы 2 4

5

Обсуждение на практическом занятии   Проверка конспектов
7 Тема 7.Деонтологические вопросы социальной работы 2 4

5

Обсуждение на практическом занятии
8 Тема 8.Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника 1 2

10

Проверка конспектов   Обсуждение на практическом занятии

Итого:

15 30

45

 
             

Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

Автор, наименование, год издания

Носитель информации

Имеется в наличии (шт.)

В библиотеке На кафедре

Основная литература

  1.Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник / Г.П. Медведева.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 272 с.- (Высшее профессиональное образование). книга 1 -

Дополнительная литература

  1. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2006.- 19 с. Электр.носитель    
  2.Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное-бакалавриат. Профессионально-этические основы социальной работы. По специальности 050905 Социальная работа [Электрнонный ресурс] / авт.: Г.Г. Черная, Г.Ж. Джамалиева.- Караганды: МОН РК, 2005.- 19 с. Электр.носитель    

7 Контроль и оценка результатов обучения

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, предусмотрен тематический контроль, контроль качества выполнения СРО; планируется два промежуточных контроля в форме письменного опроса (тестов), а также итоговой контроль в форме экзамена.

7.1 Текущий контроль в ходе аудиторных занятий -20%

7.2 Контроль СРО – 20%

7.3 Рубежный контроль – 20%

7.4 Промежуточная аттестация – 40%

 

8 Политика учебной дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» является обязательным для студентов специальности 5B012300 «Социальная педагогика и самопознание». Объем учебной нагрузки составляет: 2 кредита.

Требуется: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие на аудиторных занятиях, выполнение заданий на самостоятельную работу студентов. Необходимо участие во всех видах контроля: текущий, промежуточный, итоговый, контроль СРО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: