Стратегическая авиация ВВС США

Основа боевого применения стратегической авиации будет состоять в нанесении ударов по тем объектам, важность которых за полётное время СА существенно не изменится, также по тем, для удара по которым необходима доразведка.

 Основой боевого поpядка стpатегической авиации является одиночный стpатегический бомбаpдиpовщик. Несколько (как пpавило, тpи) самолета составляют отpяд (звено) стpатегических бомбаpдиpовщиков, котоpый может иметь боевой поpядок "клин", "пеленг", "колонна" или "фpонт". Боевой поpядок авиаэскадpильи включает несколько гpупп по 3-5 самолетов, эшелониpованных по высоте и в глубину до 5-10 мин полетного вpемени между гpуппами.

Значительная бомбовая нагрузка стратегических бомбардировщиков, большой радиус действия и продолжительность полёта, совершенное навигационно-бомбардировочное оборудование, обеспечивающее высокую точность нанесения ударов, и мощный комплекс бортовых средств РЭБ позволяют эффективно применять эти самолёты для поддержки сил общего назначения при ведении безъядерных боевых действий.

Одним из важнейших достоинств бомбардировщиков считается короткое время реагирования способность в пределах 10-36 часов после получения приказа (при базировании на континентальной части США) нанести мощные удары практически в любом районе мира.

Подъём стратегической авиации в воздух для нанесения упреждающего удара осуществляется за 5-15 мин до пуска МБР или одновременно с ними, в ответных действиях с получением тактического предупреждения о начале ракетно-ядерного удара противника.

Общая продолжительность подъёма стратегической авиации составляет около 25 минут.

После взлета самолеты, выделенные в состав резерва, выходят в зоны ожидания, распложенные над акваториями Тихого и Атлантического океанов и северной части Канады на удалении до 1500 км от границ США. Остальные выполняют полет по индивидуальным маршрутам до рубежа часа "Е" (рубежи невозвращения), пересечение которого разрешается только при получении приказа на применение ядерного оружия. При наличии или с получением такого приказа СБ продолжают полет к рубежу часа "Н" (рубеж регулирования, проходящий на удалении 800-1000 км от наших границ), точность выхода на который должна составить до 2 мин.

Между рубежами "Е" и "Н" в систему управления КР (УР) вводятся конечные значения в соответствии с указанными в приказе вариантами действий, производится снятие блокировки боевых целей и подготовка оружия к боевому применению.

Рубежи пуска крылатых ракет воздушного базирования будут располагаться на удалении 700-800 км от государственной границы или переднего края.

Варианты пуска крылатых ракет могут быть следующими: одновремённый пуск КР с нескольких носителей из одной зоны или одновременный пуск КР с нескольких носителей в каждой зоне при проходе носителями нескольких зон пуска автономный пуск КР каждым носителем отряда.

Минимальный интервал пуска составляет не менее 5-10с. Таким образом, применение различных вариантов пуска КР позволяет сформи­ровать боевой порядок ракет любой плотности и заданной очерёдности входа в зону действий ПВО противника.

В войне с применением обычных средств поражения боевое напряжение для СБ может составить 1 с/вылет в 3-4 суток (при действиях с территории США), при действиях с передовых авиабаз боевое напряжение может быть доведено до 1 самолета - вылета в сутки.

 

Тяжелый стратегический бомбардировщик "Стpатофоpтpесс", принятый на вооружение ВВС США в 1955 году. Серийное производство различных модификаций (А, В, С, Д, Е, F, G, H) продолжалось до 1962 года. Всего было построено 755 самолетов. В настоящее время на вооружении ВВС США состоят самолеты двух последних модификаций В-52 G и H, которых было выпущено соответственно 193 и 102 машины.

Самолет В-52 представляет собой свободно несущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, однокилевым оперением и шасси велосипедного типа. Все самолеты В-52 оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе, что обеспечивает их большую дальность полета.

Стратегический бомбардировщик В-52G оснащен:

4 пулеметами калибра 12,7 мм, размещёнными в хвостовой части фюзеляжа и управляемыми дистанционно с помощью РЛС или телекамеры. На самолете В-52Н вместо пулеметов установлена шестиствольная --20-мм пушка "Вулкан".

Самолеты могут нести:

до 20 ядерных УР СРЭМ (SRAM) с дальностью стрельбы до 200 км и мощностью боевой части 170 кт или КР типа АLCМ-В (В-52Н - 20 шт., В-52G - 12 шт.) с дальностью стрельбы 2500 км и мощностью боевой части 200 кт.

Часть самолетов В-52G переоборудованы на обычное вооружение. Максимальная боевая нагрузка самолетов В-52Н (G) составляет  23 т (30 т).

Тяжелый стратегический бомбардировщик В-1В разработан фирмой «Рокуэлл интеpнейшнл» и принят на вооружение в 1985 году. Всего было построено 100 таких самолетов, три из которых потеряны в авиационных катастрофах. В настоящее время эти бомбардировщики планируется использовать для прорыва системы ПВО и последующего нанесения ударов по важным объектам в глубоком тылу противника. По своей конструкции В-1В является сверхзвуковым самолетом, оснащенным крылом изменяемой стреловидности (от 15 до 67,5 градусов). Дозаправка топливом в воздухе осуществляется от самолетов-заправщиков КС-10А, КС-135. Величина ЭОП самолета В-1В составляет 3-5 кв. м.

Радиоэлектронная аппаратура включает: высокоточную инерциальную навигационную систему, доплеровскую навигационную РЛС, многофункциональную РЛС, обеспечивающую полет самолета в режиме следования рельефу местности, и др..

Основу средств РЭБ составляет комплекс AN/ALQ-161, который может эффективно применяться против существующих и перспективных РЭС системы ПВО противника.

Основным оружием В-1В является УР SRAM (SRAM-2) класса «воздух-земля» и ядерные бомбы В61 и В83. В-1В может нести до 24 таких УР или ядерных бомб. Мощность бомбы В83 может составлять 1-2 Мт.

Максимальная боевая нагрузка самолета составляет около 61 т.

Бомбардировщики В-1В способны нести и КР типа ALCM-В, но, судя по сообщениям американской прессы, использовать их в этом качестве пока не предусматривается.

В-1В планируется оснастить ИК ловушками, предназначенными для защиты самолета от управляемых ракет класса «воздух-земля» и зенитных ракет с ИК системами наведения. Ловушки предполагается отстреливать вверх от самолета, поскольку считается, что про прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых высотах и в этом случае отстрел ловушек вниз будет неэффективным.

 Тяжелый стратегический бомбардировщик В-2А «Спирит» разработан фирмой «Ноpтpоп» в 1989 году с широким использованием технологии «cтелс», затрудняющей его обнаpужение радиолокационными, инфракрасными, акустическими и визуальными средствами, при этом эффективная отражающая повеpхность самолета не пpевышает 0,1 кв. м.

Бомбаpдиpовщик спpоектиpован в виде летающего крыла, значительная часть которого выполнена из композиционных материалов. Для снижения уровня ИК излучения в нижнюю полусферу воздухозаборники, сопла двигателей размещены над верхней поверхностью крыла. Для увеличения дальности полета самолет оборудован системой дозаправки в воздухе. Кроме того, В-2А оснащен многофункциональной РЛС и лазерной системой наведения, а также средствами РЭБ для прорыва системы ПВО. Основное вооружение бомбардировщика могут составлять УР SRAM-2 (до 16 шт.), ядерные бомбы В83 (8 шт.) и др. Максимальная боевая нагрузка В-2А не превышает 22,7 тонны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: