Исходные данные: | |
Производительность | |
Длина ленты Длина наклонной части транспортера | |
Высота транспортирования | |
Объемная масса транспортируемого материала | |
Материал транспортирования: | Льняное семя. |
Рисунок 1. Схема ленточного конвейера:
Скорость транспортирования принимаем согласно таблице 7.1 приложения [1], .
1. Коэффициент трения отруби по ленте при работе конвейера:
Коэффициент трения по ленте в состоянии покоя выбираем по таблице 85 приложения [1].
Угол трения пшеницы по ленте находим из равенства , откуда .
Исходя из отсутствия соскальзывания отруби по ленте, определяем угол наклона конвейера:
2. Длина проекции наклонной части транспортера на горизонтальную плоскость:
Длина горизонтальной части транспортера:
3. Определяем ширину ленты
где коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного сечения потока ;
коэффициент учитывающий осыпание груза при угле наклона конвейера из таблицы 7.2 приложения [1].
Из ряда стандартных значений, выбираем В = 400 мм.
|
|
4. По таблице 90 из приложения [1], выбираем резинотканевую ленту с прокладками из ткани БНКЛ-65: предел прочности ткани предварительное число прокладок ; толщина прокладки толщина обрезиненного слоя с рабочей стороны (ввиду малой абразивности пшеницы), с опорной стороны
Общая толщина ленты:
Линейная плотность ленты:
груза:
5. Согласно таблице 7,3 приложения [1], при и для рабочей ветви диаметр роликов dР = 108 мм. С целью увеличения долговечности ленты и создания более благоприятных условий ее работы принимаем угол наклона боковых роликов α = 45º. Тогда масса вращающихся частей трехроликовой опоры mР = 10,7 кг (смотри таблицу 92 приложения[1]). Масса ролика для холостой ветви mР.Х = 7,7 кг при dР.Х = 83 мм (таблица 91 приложения [1]).
С учетом ширины ленты и желобчатой формы рабочей ветви принимаем расстояния между роликами: рабочей ветви lР =1,5 м, холостой ветви lХ = 3 м.
Линейная плотность рабочей роликовой опоры:
холостой ветви:
6. Определяем сопротивление передвижению ленты на прямоли- нейных участках, для чего по таблице 7.4 приложения [1], принимаем значения коэффициентов сопротивления движению ленты при работе на открытом воздухе для рабочей (желобчатой) ветви ξ = 0,04, холостой (плоской) – ξ = 0,035.
Тогда для наклонного участка рабочей ветви:
для горизонтального участка рабочей ветви:
для горизонтального участка холостой ветви:
для наклонного участка холостой ветви:
Сопротивление передвижению ленты, возникающее при загрузке, определяем по формуле с учетом начальной скорости груза V0 = 0:
|
|
Принимаем коэффициент сопротивления передвижению ленты на криволинейных участках в среднем ξ0 = 1,05.
7. Определяем окружную силу на приводном барабане
где m – число барабанов (и отклоняющих роликов), кроме приводного. При коэффициенте трения ленты по стальному барабану f = 0,2 (f = 0,1…0,3 для стального барабана) и угле обхвата приводного барабана α = π натяжение сбегающей ветви:
Натяжение набегающей ветви:
Поскольку оно же является максимальным натяжением, то
8. Проверяем выбранную резинотканевую ленту БКНП-65 на прочность
что намного больше допустимого значения [S] = 9. Если S < [ S], следует увеличить предварительно принятое число прокладок Z.
Минимальное натяжение рабочей ветви ленты (в месте ее сбегания с натяжного барабана) определяем по формуле, приняв коэффициент сопротивления передвижению ленты на отклоняющем барабане ξ0 = 1,04 и натяжном ξ0´ = 1,06:
Тогда при стрела провисания ленты:
что превышает допустимого значения [y] = 0,025·lР = 0,025 × 1,5 = 0,038 м.
9.Определяем диаметры барабанов, округляя их значение с учетом ГОСТ 22644–77* до значения, соответствующего ряду чисел: 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000.
Диаметр приводного барабана:
где К1 = 130 – коэффициент, зависящий от прочности прокладок (приложение [1], стр. 94);
К2 – коэффициент, зависящий от типа барабана: для приводного – 1…1,1; для натяжного – 0,8…0,9; для отклоняющего – 0,5.
Принимаем DБ.П = 400 мм. Поскольку для натяжного барабана коэффициент К2 = 0,9, т.е. мало отличается от его значения для при- водного барабана, то принимаем DБ.Н = DБ.П = 400 мм. Диаметр отклоняющего барабана (при К2 = 0,5) DБ.О = 130 · 0,5 · 1 = 195 мм. Принимаем DБ.О = 200 мм.
Длина всех барабанов:
.
Частота вращения приводного барабана:
10. Для выбора электродвигателя по формуле определяем расчетную мощность:
Вт,
где ηМ = 0,9 – КПД механизма привода транспортера;
ηБ = 0,92...0,96 – КПД барабана, зависящий от типа подшипников, жесткости ленты.
Согласно таблице 25 (приложения[1]) для рассматриваемого конвейера можно применить электродвигатель 4А80В8УЗ с номинальной мощностью РНОМ = 0,55 кВт и номинальной (асинхронной) частотой вращения вала nДВ = nНОМ = 700 мин-1.
11. Для выбора редуктора определяем расчетное передаточное число:
У редукторов Ц2,Ц2У, Ц2С, ПЗ2 и Ч ближайшее передаточное число uР = 6,3. В этом случае отклонение от расчетного передаточного числа
что допустимо.
12. Вращающий момент на валу приводного барабана, соединяемого муфтой с тихоходным валом редуктора, вычисляем по формуле
По таблице 33 приложения[1] выбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-100, рассчитанный на вращающий момент тихоходного вала ТН = 250 Н·м = 0,25 кН·м.
Рисунок 2. Кинематическая схема привода ленточного конвейра:
1 – электродвигатель4А80В8УЗ; 2,4 – соединительные муфты; 3 – редуктор Ц2У-100; 5 – приводной барабан.
13. Натяжение ленты конвейера осуществляем перемещением концевого барабана при помощи винтового устройства. Для уменьшения длины конвейера винты натяжного устройства будут работать на устойчивость.
Сила, действующая на натяжное устройство:
где - набегающая и сбегающая силы на натяжном барабане (приближенно можем принять );
- дополнительное усилие, необходимое для преодоления сил трения в ползунах.
14. Расчетное усилие одного винта
Рабочая длина винта:
Внутренний диаметр резьбы:
По таблице 1.12 приложения [1], принимаем метрическую резьбу М12.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примеры расчета подъемно-транспортных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения: учебно-методическое пособие / А.И. Оскирко,. – Минск: БГАТУ, 2010 – 352 с.
2. Методические указания к лабораторным работам по подъемно-транспортным машинам. / К. В.Сашко, В. А. Агейчик, А. И. Оскирко и др. – Минск: БГАТУ, 1994.
|
|