Машины и оборудование для свайных работ

Свайные молоты разделяются на механические, паровоздушные, дизельные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (одностороннего) и двустороннего действия. Ударной частью служит Чугунный корпус массой 1250-6000 кг, направляющей-поршень со штоком, опирающимся на головку сваи. К недостаткам этих молотов относятся большая масса неподвижных частей («мертвая» масса), возможность погружения только легких свай, большой расход пара или сжатого воздуха.

Дизель молоты энергетически автономны, мобильны, работают по принципу двухтактного дизеля. По типу направляющих они делятся на штанговые и трубчатые. У штатного направляющими ударной части – в виде массивного подвижного цилиндра – служит две штанги, закрепленные в основании поршневого блока и соединенные в своей верхней части траверсой. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня служит неподвижная труба.

В зависимости от массы ударной части различают легкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты. Сейчас созданы быстроходные трубчатые молоты с пневматическим буфером, частота ударов до 65-75 в минуту.

Начат выпуск прогрессивных гидравлических молотов в качестве сменного оборудования одноковшовых экскаваторов с частотой ударов 50-170 в минуту и массой ударной части 210-7500 кг.

Вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели применяют для погружения и выдергивания свай. Их действие основано на резком снижении сопротивления грунта внедрению при сообщении последнему колебаний, направленных вдоль его продольной оси. Для их работы необходим копер или самоходный кран с направляющей стрелой.

Самоходные сваебойные установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на экскаваторах, гусеничных тракторах, кранах-трубоукладчиках и автокранах. Применение таких установок, обладающих энергетической автономностью, высокой механизацией вспомогательных операций, мобильностью и маневренностью, позволяют совершенствовать технологию свайных работ, сокращать продолжительность установки сваи, повышать производительность и снижать стоимость свайных оснований. Самоходные установки способны погружать в грунты различное плотности железобетонные сваи до 12 м и массой до 5 т. При большом фронте свайных работ возможно применение рельсовых копров мостового типа с использованием ходовых тележек большого крана.

 

Строительные краны

Стреловые переносные краны характеризуются небольшой массой и габаритами, простотой изготовления, удобством и надежностью в эксплуатации, легкостью монтажа, демонтажа и переноски. Различают переносные краны, прикрепляемые к конструкции здания, и свободно устанавливаемые на элементах зданий или на земле.

Прикрепляемый к конструкции здания консольно-балочный кран может поднимать и подавать внутрь здания через проемы различные материалы и детали массой до 0,2 т. Вылет стрелы до 3м, канатоемкость барабана 40-70 м.

Стреловой полноповоротный переносной кран применяют для подъема материалов на строящееся здания, а также для подъема грунта в бадьях при разработке небольших котлованов и траншей. Максимальная грузоподъемность до 1 т, вылет стрелы 3-4 м, высота подъема крюка 4,5-6 м при установке на земле.

Башенные краны имеют стрелу, закрепленную в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны классифицируют: по способу установки – на передвижные (самоходные), стационарные (свободностоящие и приставные) и самоподъемные (опирающиеся на возводимое сооружение); по типу ходового устройства – на рельсовые, гусеничные, пневмоколесные и автомобильные; по конструкции башни – с поворотной и неповоротной башней; по типу стрелы – с подъемной (маневровой) стрелой и балочной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка.

Рабочими движениями кранов являются подъем и опускание грузов, изменение вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 360о, передвижение самоходного крана. Отдельные операции могут быть совмещены.

Основные параметры строительных башенных кранов регламентированы требованиями ГОСТ. К ним относятся вылет крюка L (расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка), грузоподъемность Q (масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета), высота подъема H и др.

Главным параметром башенных кранов является грузовой момент М (в тс*м; Н*м), представляющий собой произведение величины вылета м соответствующей ему грузоподъемности. Сейчас освоен выпуск типового ряда башенных кранов серии КБ, содержащего восемь базовых типоразмеров с грузовым моментом 25-1000 тс*м, вылетом 19-45 м, грузоподъемностью 3-50 т, высотой подъема 21-50 м. Краны серии КБ являются наиболее массовыми, используют многомоторный привод от сети 220/380 В при максимальной унификации узлов и механизмов, применены устройства для плавной посадки грузов с легкой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов. К унифицированным узлам и механизмам относятся грузовые и строительные лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковой подвески, вращения поворотной платформы и передвижения крана.

Башенные приставные краны обслуживают возведение многоэтажных зданий высотой до 150 м. Разработаны конструкции универсальных башенных кранов, которые до 70 м опираются на ходовые рельсовые тележки и являются приставными с прикреплением к стенам возводимого здания. Приставляются на монолитном фундаменте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: