Анализ звукового состава речи

Речевая карта

Фамилия, имя_________________________________________________________

Возраст _______________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

4. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон:

мать:_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

отец: ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Анамнез:

От какой беременности по счету?_____________________________________________ ___

Как протекала беременность и роды______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Когда закричал?_______________________________________________________________

Физическое развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________

Какие заболевания перенес до года?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________

Речь фразой____________________________

Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв )_____________________________________________________________________

Слух:_____________________________________________________________________

Зрение:____________________________________________________________________

Интеллект:_______________________________________________________________

Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее звучание речи:______________________________________________________

темп___________________________________голос__________________________________

разборчивость__________________________дыхание________________________________

 

13.Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность________________________прикус____________________________________

нёбо________________________________зубы_____________________________________

язык (верно ли находит разные положения)________________________________________

подъязычная связка____________________________________________________________

губы, их подвижность__________________________________________________________

14.Состояние общей моторики:

  • Постоять на одной ноге (попеременно)______________________________________
  • Попрыгать на двух ногах__________________________________________________
  • Попрыгать на одной ноге (попеременно)_____________________________________
  • Постоять на цыпочках____________________________________________________
  • Присесть, руки в стороны_________________________________________________

 

 

Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__________________________________

_____________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

17. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

  • Как тебя зовут?__________________________________________________________
  • Сколько тебе лет?________________________________________________________
  • Где ты живешь?__________________________________________________________
  • Как зовут маму?_________________________________________________________
  • Как зовут папу?__________________________________________________________
  • Кем работают:
  •  мама?_______________________________ папа?_____________________________
  • Какой домашний адрес?__________________________________________________
  • С кем ты живешь?________________________________________________________
  • Как зовут твоих друзей____________________________________________________

б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________

счетные операции____________________________________________________________

в) геометрическиеформы:

 

Соотнесение формы и предмета__________________________________________________

г) основные цвета ____________________________________________________________

д) оттеночные_________________________________________________________________

е ) классификация предметов____________________________________________________

ж) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________

з) временные представления:

  • Части суток_____________________________________________________________
  • Времена года____________________________________________________________
  • Дни недели______________________________________________________________

и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________,

сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________,

в центре ________) ____________________________________________________________

к) способность к логическому мышлению_________________________________________

л) разрезные картинки: (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________)

18. Обследование понимания речи:

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд __________________________________________________________)

  • Понимание предлогов (на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание падежей_____________________________________________________

 

 

19. Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке:

  (1-ый год обучения)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(2-ой год обучения )____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин:

(1-ый год обучения)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(2-ой год обучения)____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в ) пересказ:

(1-ый год обучения)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(2-ой год обучения)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) описательный рассказ (о любимой игрушке):

(1-ый год обучения)____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(2-ой год обучения)____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных

Им.п. Род.п. Им.п. Род.п.

1-ый год обучения

2-ой год обучения

мост        
дом        
стул        
воробей        
утёнок        
пчела        
ведро        


 б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________

стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________

 

в) префиксальное словообразование: (шёл)

подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,

 

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________

синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________

синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________

 

 д) согласование существительных с числительным:

1                           2                     3                                4                         5

ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________

_________________________/_______________/________________/____________________

помидор_/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/_________________

стул_____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/__________________

кукла____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/________________/________________/__________________

ручка____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/_________________/__________________

 



Е) предложно-падежные формы:________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.Составление словаря:

Предметный словарь

а) объемные значения слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________

б) назвать части предметов и показать:

чайник         донышко________________________________________________________

                     носик___________________________________________________________

                          крышка _________________________________________________________

                     ручка____________________________________________________________

 

стул             сиденье _________________________________________________________

                      спинка__________________________________________________________

                      ножки__________________________________________________________

 

 в) уровень обобщений:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________

кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________

голубь, утка воробей____________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________

2. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон-какой?__________________________________________

платье-какое?__________________________________________

Лиса-какая?____________________________________________

б) подбор антонимов:

широкий___________________ длинный_________________высокий__________________

веселый____________________светлый__________________большой__________________

прямой_____________________сухой____________________холодный_________________

в) образование прилагательных от имен существительных:

  матрешка из дерева____________________________________________________________

сумка из кожи_________________________________________________________________

ручка из пластмассы____________________________________________________________

сок из клюквы_________________________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост?_________________________________________

чей дом?__________________________________________

3. Глагольный словарь.

а) что делает?

повар_________________________учительница_________________________________

врач____________________________почтальон_________________________________

б) кто голос подает?

кошка____________________собака_____________________гусь____________________

утка______________________петух_____________________мышь____________________

корова____________________лягушка__________________свинья_____________________

Звукопроизношение.

С Сь З Зь Ц Ч Щ Ш Ж Л Ль Р Рь i Г К Х Б П Д Т Ы
                                           

Фонематический слух.

Дифференциация звуков:

С-з с-ш ш-ж   щ-з щ-сь ц-с ц-ть ч-е ч-ть ч-ц ч-щ л-р н-б т-д г-к к-х и-ы
                                 

Повтори! Та-да-та_____________________________________________________________

             Да-та-та_____________________________________________________________

             Ка-га-га_____________________________________________________________

             Ка-ха-ка_____________________________________________________________

             Па-ба-па_____________________________________________________________

Повтори! Кот-год-кот__________________________________________________________

            Том-дом-ком__________________________________________________________

Анализ звукового состава речи.

а) выделение первого звука в слове.

Алик_______________________утка______________________город__________________

Оля_______________________эхо________________________волк___________________

Ира________________________окна______________________банка__________________

б) выделение последнего звука в слове:

пух________________________луна____________________шары_____________________

кот________________________мука____________________руки______________________

сок________________________мак______________________нос_______________________

23. Произношение слов сложного слогового состава:

строительство___________________________велосипед___________________________

милиционер_____________________________аквариум___________________________

24. Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию_______________________________________________

Сапожник чистит сапоги________________________________________________________

25. Логопедическое заключение _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: