Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг

Для учета готовой продукции используют счета № 40 и №43 - эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг. (Типовые корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации приведены в приложении 1).

Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформировать финансовый результат от продаж. Реализация готовой продукции, работ, услуг организуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и в их взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

1.Фактической производственной себестоимости -- представляет собой сумму всех затрат на её изготовление (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»). Применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

2. по плановой (нормативной) производственной себестоимости. Метод состоит в том, что отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»). Целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительной стороной расчета товарного выпуска по указанной себестоимости является единство оценки в текущем учете, при планировании и составлении отчетности.

3. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов. Этот метод предназначен для учета в производствах массовой продукции. Когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

4. По продажным (рыночным) ценам и тарифам, (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть; Этот метод имеет самое широкое применение.

5. По продажным ценам и тарифам (с учетом НДС). Этот вариант используют в условиях относительной стабильности цен и тарифов, причем необходимо обособленно учитывать сумму налога на добавленную стоимость.

6. По учетным ценам (договорным, оптовым) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже. Его преимущество реализуется при сравнительно устойчивых ценах и проявляется в возможности сопоставления оценки в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.

Документальное оформление и учет продажи продукции. Учет НДС по продажи продукции.

Поступление производство готовой продукции - оформление накладных, приемными актами и др.

Отпуск г.п. оформляется накладной м-15 (накладная на отпуск).

Основание для выписки накладных- распоряжение директора организации, заполняется в 4-х экземплярах (1- в бухгалтерию, 2- на складе, 3- передается экспедитору, 4- для выписки счета фактуры)

Вывоз г.п. регистрируется в журнале регистрации и затем передается по описи бухгалтерию.

Продукция, которая прошла полную обработку сдается представителю цеха кладовщику по накладной форме МХ-18(Накладная на передачу готовой продукции в места хранения)

Составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей).

Информация о движении г.п. – ведомость № 16.

 

Учет расходов по продажи продукции, выполнению работ и услуг.

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ,услуг) оплачиваемые поставщиком.

Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

Эти расходы учитываются на – 44 счете «Расходы на продажу»

В состав расходов на продажу включается:

Расходы на тару и упаковку

Расходы на транспортировку продукции

Комиссионные сборы и отчисления

Затраты на рекламу

Расходы по сбыту.

Для учета расходов на продажу 44 (А) по Д учитывается расходы на продажу и корреспондируется с 10, 23, 60, 70, 69

Аналитический учет 44 счета – в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будующих периодов и расходов на продажу.

Списание расходов на продажу: Д 90 К 44


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: