Образовательного учреждения

План мероприятий на летнюю

Оздоровительную кампанию 2015 года

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №74»

 

 

 

Задачи: 1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Содержание работы Сроки Ответственные
1.Образовательная работа · Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе · Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. · Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности, отработке действий в ЧС. · Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. · Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.   В течение ЛОК       Медсестра Инструктор по физкультуре Инструктор по физкультуре Воспитатели   Воспитатели Замзав.   Воспитатели     Воспитатели Музыкальный руководитель
2 Методическая работа · Инструктаж по охране жизни и здоровья детей · Семинары-практикумы:                «Безопасность прежде всего»,                                                           «Ребенок на улицах города» · «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке» · «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений» · Подготовка развивающей предметно-пространственной среды групп к новому учебному году по ФГОСДО (изготовление игр, пособий, оформление групп), определение потребности в средствах обучения, соответствующих материалах, игровом, спортивном, оздоровительном оборудовании, инвентаре, необходимых для реализации Программы. · Разработка рабочих программ на новый учебный год · Смотр-конкурс групп к новому учебному году   Май Июнь Август   Июнь, август Июнь, август   В течение ЛОК   В течение ЛОК Август   Зав ДОУ Домолазова Л.Д.   Инструктор по физкультуре   Музыкальный руководитель   Воспитатели Замзав по ВМР   Все педагоги Замзав по ВМР

 

Содержание работы Сроки Ответственные
3 Контроль и руководство воспитательной работой · Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.   ·  Утренний прием · Контроль выполнения режима дня · Организация детского питания · Состояние образовательной работы в группах раннего возраста · Работа адаптационной группы · Ведение документации · Выполнение оздоровительно-закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.  · Организация познавательной деятельности детей.  ·  Работа с родителями   4.Административно-хозяйственная работа • Производственное собрание по ЛОК • Ремонтные работы по благоустройству территории детского сада •  Косметический ремонт в здании • Завоз торфа и песка на участки   5.Работа с родителями · Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летний период - рекомендации по воспитанию детей летом - рекомендации по экологическому воспитанию - рекомендации по познавательно- речевому развитию детей - безопасность на дорогах · Индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей «Адаптация к условиям ДОУ» · Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка 6.Работа с детьми В течение ЛОК     29 МАЯ В течение ЛОК // //   Август   В течение ЛОК     Зав ДОУ   Медсестра Зав ДОУ Медсестра Замзав по ВМР Зав ДОУ Зав ДОУ Медсестра Инструктор физкультуры Зам. зав по ВМР Зав ДОУ. Зам. зав по ВМР   Зав.ДОУ Зам.зав.по АХР // //   Воспитатели групп   Зав.ДОУ Зам.зав.по АХР Воспитатели групп  

  

 

 

  Познавательно – речевое направление Художественно – творческое направление Музыкально – театральное направление Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

ИЮНЬ «Ребенок дома»

- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - беседа «Служба «01» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Игра «с магнитом» - Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом» - Изготовление знаков «Опасно» - Лепка «Столовые приборы» - Ориентировка в пространстве «Моя комната» - Изготовление личных блокнотов «Безопасность» - Волшебные полоски из бумаги «Светофор» - Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом»   - Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарные» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упр «Телефон»    
II социально - эмоциональное - День России - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа   «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) - пальчиковая гимнастика «Наша квартира» - Беседа «Ура гости» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том как вести себя с родителями» - Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» - Рисование «Моя семья» - Лепка «торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» - Изготовление д/и «Сервируем стол»     - Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» - Развлечение «Дружная семья» - Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский - Песня –попевка «Колыбельная» - Песня «Бабушки» - Игра-забава «Девочки и мальчики» - Игра «Дразнилка»   - Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,
III творчество и искусство   - Беседа о русском костюме - Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси» - Беседа о зарождении народной игрушки - Игра с матрешкой - Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. - Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает» - Дизайнерское искусство       - Аппликация «украсим сарафан» - Роспись матрешки - Рисование «Портрет друга» - Рисование «Мое настроение»     - Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках - Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки» - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» - Игровое упражнение «Мы матрешки» - Д/и игра «Настроение» - Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашами»     - Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку» - ОРУ «Матрешки» - П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»,
IV эколого – трудовое - Беседа «Природный и рукотворный мир» - Игра «Классификация» - Летний труд в огороде - Игровое упражнение «Наша грядка» - Беседа «Чем украсить комнату» - Игровое упражнение «Помогите незнайке» - Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться» - Разучивание пословиц и поговорок о труде - Беседа о комнатных растениях   - Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Рисование «Комнатный цветок» - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»   - Развлечение «Мы дружные ребята» - Инсценировка «Белоснежка и гномы» - Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка» - Спектакль «Дуня – ленивица», - этюд «Поработаем», «Петух пироги печет»   - Досуг «Петрушка пришел в гости» - Ритмическая гимнастика «Мы помощники» - П/и «Огуречик», «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка»

  

 

 

  Познавательно – речевое направление Художественно – творческое направление Музыкально – театральное направление Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

ИЮЛЬ «Ребенок в природе»

- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова) - Пальчиковая гимнастика «По ягоды» - Беседа «Осторожно Солнце!» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки - Упр «Муха в паутине» - Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)   - Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление д/и «Насекомые» - Изготовление из газет панамок. - тематическая выставка   - Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь» - Кукольный театр «Заяц в огороде» - Муз-дид игры. «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» (по Радыновой) - Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы - Танец – игра «Бабочка и мотылек» - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион»
II социально - эмоциональное - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде в Калининградской области - Рассматривание фотоиллюстраций «Камский берег» - Знакомство с янтарем - Знакомство с Картой Пермского края(реки, ископаемые, равнины, дороги, города) - Беседа о зоопарке. - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование «Природа в цвете» - Рисование «Мы в зоопарке» - Изготовление альбома «Родной край»  - Рисование «Насекомые в янтаре» - Оригами «птицы родного края» - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - тематическая выставка     - Муз. игра «Птички в гнездышках» - Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) - «Вальс цветов», «Кукушка»  Чайковский -Песни «Край в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг»   - Досуг «День Нептуна» - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» - Психогимнастика «Березки»
III творчество и искусства   - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные»   - Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка     -Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота» - Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод» -танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек»     - Пешеходный переход - досуг «Садовник», «Лес наш друг» - Ритмика «Птички», «Бабочки» - Праздник цветов - П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»  
IV эколого – трудовая - Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного» - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете  - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала - Опыты с песком и водой - Беседа «Волшебные превращения водицы» - Чтение «Берегите воду» - Беседа «Наша земля – кормилица» - Д/и «Где что зреет» - Уход за клумбами, альпийской горкой - Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Изготовление знаков «Береги природу» - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»   - Муз. речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Развлечение «Путешествие капельки» - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини сказка «Одна земляничка»   - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - ОРУ с шишками - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»  

  

 

 

  Познавательно – речевое направление Художественно – творческое направление Музыкально – театральное направление Физкультурно –оздоровительное направление

I безопасность жизнедеятельности

АВГУСТ  «Ребенок на улицах города»

- Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» - Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Виды транспорта» - Рисование «Мой город» - Рисование «Железная дорога» - Лепка «Моя улица»   -Муз-спортивный праздник «Мой друг – светофор» - Песни «Паровоз», «Поезд» - Этюд «Самолеты загудели» - Кукольный театр «Незнайка на дороге» - Развлечение «Машины на нашей улице»   - П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия»  - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упр «Велосипед» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп»
II социально - эмоциональная - Заучивание «Мой город ночью» - Составление рассказов «Путешествуем семьей» - Беседа «Мы едем, едем» - Наблюдение за трудом дворника - С/ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель - продавец» - Пальчиковая гимн «Игрушки» - Беседа «Вежливая улица»   - Коллективная работа «Макет парка на площади» - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город»   - Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка» - Танец «Кукляндия» - Слушание «Колыбельная для куклы»         - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Ритмика «Веселые путешественники» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипеде -Развлечение «Погремушки»
III творчество и искусства   - Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии по улицам города с рассматриванием Мост, Церковь, ДЮЦ, крыши домов, окна… - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман) - Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»     - Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка   - Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Муз игра «Воротики» - Ритмика «Всем на свете нужен дом» - Инсценировка «Три поросенка»     - П/и «Защищай город» - Упр «Мостик», «Воротики» - Дых. гимн. «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» - Спортивная игра «Городки»
IV эколого – трудовая - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе, - Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить»   - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья»   - Танец «Дождя» - Песня «О деревьях», «Солнечная планета» - Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя, - Игровое упражнение «Разный дождик» - Муз / дид. игра «Тучка и капелька»   - Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» - П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину»  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: