Сходство и различия курсовых и выпускных квалификационных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2015


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ ТСПК № ____ от ______________ г.

 

Составитель: Гервальд И.В.,к.п.н.,зам. директор по УНМР ГАПОУ ТСПК.

Плохова Ж.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК.

Рецензент: Божедомова С.В.,к.п.н.,зав. заоч. отделением ГАПОУ ТСПК.

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) для специальности 050144 Дошкольное образование.

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению выпускной квалификационной работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tspk.org; spcollege.tgl.ru/moodle

 

 


Уважаемый студент!

 

Выпускная квалификационная работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы. Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) заключительный этап подготовки специалиста в системе среднего профессионального (педагогического) образования.

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Выполнение ВКР направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Выполнение ВКР осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля. Результатом данной работы должна стать выпускная квалификационная работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательной защите. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления Вашей  готовности осуществлять основные виды профессиональной педагогической деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению ВКР и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить ВКР.

 Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить выпускную квалификационную работу и получить положительную оценку. Консультации по выполнению ВКР проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

 

Желаем Вам успехов!



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение письменной выпускной квалификационной работы выпускником учреждения СПО рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям, должно выполняться в форме дипломной работы или дипломного проекта. Выполнение ВКР профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель выпускной квалификационной работы

 

Выполнение студентом ВКР проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобретение навыков систематизации, формулировки выводов и обобщений по результатам выполненной работы;

- овладение опытом публичного выступления.

 

 

1.2 Формирования общих и профессиональных компетенций:

 

Внимание: определение формируемых ПК и ОК у студента в рамках выполнения (написания) им выпускной квалификационной работы определяется научным руководителем.

 

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Структура выпускной квалификационной работы

 

ВКР представляет собой самостоятельное исследование одной из общих или частных проблем современной педагогической науки и практики на фактическом материале, полученном в ходе педагогического эксперимента или дополнительного глубокого изучения и осмысления научных источников.

В целом ВКР рассматривается как логическое продолжение курсовой работы, основные идеи и выводы которой заново осмысливаются, обогащаются новыми фактами, результатами наблюдений и опытов. ВКР отражает более высокий теоретический и практический уровень.

 

Сходство и различия курсовых и выпускных квалификационных работ

(по Е.В. Бережновой)

Количественные и качественные различия Курсовая работа по специальности Дипломное исследование
Объем Примерно 1 п. л. (20-25 страниц текста) Без приложений примерно 2-3 п. л. (40-45 страниц текста)
План Чаще всего простой план: Выделение пунктов Сложный: Выделение глав, пунктов и, при необходимости, подпунктов
Анализ теоретических источников по теме исследования Не менее 20 источников: анализ общепсихологической, экспериментальной, методической литературы Более 20 источников: анализ общепсихологической, экспериментальной, методологической литературы. Анализ имеет более глубокий характер
Изучение проблемы Общие подходы к разрешению проблемы Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути разрешения проблемы
Выдвижение гипотезы Рабочая задача, или описательная гипотеза Объяснительная гипотеза
Опытно-экспериментальная работа Констатирующий эксперимент (наблюдение, описание, анализ и выводы) или фрагмент формирующего эксперимента, допускается небольшой размер выборки Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент. Размер выборки должен приближаться к репрезентативному уровню (доказательному с т. зрения статистики)
Характер опытно-экспериментальной работы Добывание фактов для доказательства гипотезы на эмпирическом уровне. Эксперимент носит частный характер Добывание фактов для доказательства гипотезы на теоретическом уровне. Эксперимент строится как целостная система, позволяющая полноценно охватить наиболее важные аспекты проблемы
Уровень обобщения Обобщаются результаты непродолжительного эксперимента частного плана. Обобщения носят эмпирический характер Обобщаются результаты достаточно серьезного, более масштабного эксперимента, который должен организовываться как целостный охват проблемы. Обобщения более широкого, теоретического характера

Таким образом, существенным отличием ВКР от курсовой работы является организация опытно-экспериментальной работы.

К содержанию выпускной квалификационной работе предъявляется следующие требования:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики;

2. Направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания;

3. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования;

4. Изучение и анализ передового педагогического опыта и личного опыта студента в процессе его педагогической практики;

5. Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем;

6. Представленность в работе всех структурных элементов исследования;

7. Проведение самостоятельного исследования;

8. Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов;

9. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента;

10. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования;

11. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций;

12. Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования;

13. Обоснование выбора методов исследования;

14. Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований;

15. Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников;

16. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).

 

По содержанию выпускная квалификационная работа может носить практический или опытно - экспериментальный характер. По объему выпускная квалификационная работа должна быть не более 40 - 45 страниц печатного текста. Дополнительно могут быть включены макеты, стенды, плакаты, презентации и др.

 

По структуре выпускная квалификационная работа практического характера включает в себя:

– содержание (Приложение 11);

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами изучения опыта работы воспитателей и своего собственного исследования и т.п.;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список используемой литературы;

– приложения.

 

По структуре выпускная квалификационная работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

– содержание (Приложение 11);

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

1) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

2) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы;

– список используемой литературы;

– приложения.

Таким образом, ВКР представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: