Правила организаторской работы

Правила организаторской работы вбирают в себя наиболее общие

и существенные особенности организаторской деятельности как единого

процесса практики управления людьми. Предложенный в данной работе

вариант правил — модификация разработанной Л.И. Уманским «Памятки

школьнику-организатору». Этот вариант рассчитан на решение организа-

торской задачи средней трудности.

1. Выясни условия выполнения организаторской задачи и свои полно-

мочия:

— выдели в задаче главное и второстепенное;

— выясни время выполнения задачи;

— уточни свои права и обязанности: кому подчиняешься ты, кто под-

чиняется тебе;

— определи место выполнения задач и материальные средства, которые

тебе необходимы для ее выполнения;

— повтори задание.

2. Подготовься к выполнению задания:

— изучи опыт других, посоветуйся с мастерами и преподавателями;

— сделай предварительную расстановку людей;

— исходя из реальных возможностей, составь план.

3. Подготовь к выполнению задания своих товарищей:

— обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;

— учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими

коллективное решение действовать.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



260

 

4. Расставь людей, учитывая их возможности:


 

 

Приложение 4


— распредели работу между товарищами с учетом их способностей,

имеющихся у них знаний и умений;

— за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек,

даже если эту часть работы выполняют двое;

— каждый должен знать свои права и обязанности.

5. Согласовывай свои действия:

— постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от

своих помощников — младших организаторов;

— поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них

информацию обо всех изменениях в задании;

— интересуйся опытом других, выполняющих подобные задания, исполь-

зуй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.

6. Обучай и инструктируй своих помощников:

— подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный

период работы;

— указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в пре-

одолении трудностей, но не подменяй их;

— подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов

на производстве.

7. Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:

— привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных

средств своих помощников;

— осуществляй учет времени, отведенного на выполнение частей работы;

— давай оценку работы своим товарищам только на основе достоверных

данных;

— старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных

средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.

8. Будь внимателен в период завершения работы:

— требуй отчета о работе от своих помощников;

— при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй

помощь;

— организуй сдачу неиспользованных материальных средств.

9. Экономно расходуй свое время и силы:

— осуществляй руководство выполнением задания через своих помощ-

ников;

— решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые

могут решить твои помощники;

— оказывай помощь в работе на самом трудном участке.

10. Итоговый анализ — залог успешной работы в дальнейшем:

— анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками,

выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;

— давай оценку работы на основе конкретных результатов;

— старайся поощрить, отметить работу своих помощников.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

Техника организаторской деятельности

 





Понимание партнера


 

 


261


Одними из необходимых умений лидера являются его умение понять пси-

хологическое состояние партнера, «высокая чувствительность», умение понять

мотивы поступков. Предлагаемые ниже упражнения способствуют развитию

наблюдательности и внимания — важных качеств личности лидера.

Упражнение 1. Хорошо ли вам известен облик ваших товарищей по классу

или членов вашей организации (объединения)? Найдите в каждом из них то,

чего не замечали до сих пор. Какие у них глаза, волосы, форма подбородка?

Опишите по памяти, а затем при встрече проверьте.

Упражнение 2. «Как свои пять пальцев». Мы говорим так о том, что нам

хорошо знакомо. Однако рассмотрите внимательно свои пять пальцев.

Хорошо ли они вам знакомы? Взгляните на свои ладони. Закройте глаза,

представьте их, затем опишите.

Упражнение 3. Индивидуальный тренинг, развивающий зрительную

память и навыки наблюдательности у лидера. Проходя по улице, упражняй-

тесь в мгновенном «фотографировании» людей, попадающихся навстречу,

домов, витрин магазинов и т.п. Глаз должен моментально запечатлевать

изображение во всех подробностях. Глаза это умеют, просто вы раньше так

не делали, а потому не приучили свои глаза. Для запоминания и осознания

запечатлеваемых изображений нужно тщательно тренироваться. Порядок

примерно такой же, как в фотографии:

1. Снимаем — смотрим.

2. Проявляем — запоминаем.

3. Печатаем — вспоминаем.

4. Рассматриваем отпечатки.

Упражнение 4. Наблюдательность, зрительная память, оперативность.За 30 с

найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются с

буквы «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т.д. Чем больше, тем лучше.

Упражнение 5. «На что похоже». Упражнение Леонардо да Винчи. Рас-

сматривая пятна туши и чернил на бумаге, трещинки на стене или камне,

можно увидеть разные битвы, животных, одежду, выражения лиц и беско-

нечное множество вещей.

Всмотревшись в тени на потолке, складки на занавесе, вы увидите разные

картины.

Это упражнение развивает фантазию, воображение, образное мышление,

зрительную память.

Упражнение 6. «Что нового?» Каждый день, входя в класс или штаб-квар-

тиру своей организации, отыскивайте, какие изменения произошли здесь,

что нового в одежде товарищей и т.д. И так каждый день.

Упражнение 7. «Биография по взглядам». Присматривайтесь к глазам

людей. Обратите внимание на то, какое большое количество «способов

смотреть», если можно так выразиться, вы обнаружите.

Занимаясь классификацией взглядов, думайте каждый раз: почему на

один и тот же предмет, на одно и то же событие один человек смотрит


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 




262


 

 

Приложение 4


 

так, а другой — иначе. Изучая взгляды людей, вам придется задумываться

о своеобразии характеров, о том, как складываются в результате жизнен-

ного пути особенности связей человека с другими людьми. Умение быстро

осуществлять такого рода анализ необходимо лидеру.

Упражнение 8. «Живые вещи». В предыдущих упражнениях на развитие

фантазии предлагалось определить, на что похоже пятно, тень, трещина.

Овладевшему внутренним видением предлагается пофантазировать о том,

например, что будет, если стул оживет. Что бы он делал? Сколько ему лет?

Какой у него характер? Что он любит и о чем мечтает?

Упражнение развивает умение связывать наблюдения с фантазией.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

Оглавление

 

Введение  ......................................................... 3

Глава 1. Введение в педагогику юности............................... 4

1. Педагогика в системе наук о человеке............................ 4

2. Юногогика – отрасль педагогики................................ 10

3. Объект, предмет, задачи, функции юногогики..................... 18

4. Профессионально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью.............................. 22

5. Педагогическое явление, педагогический факт,

педагогическая проблема, педагогическая ситуация

и педагогическая задача......................................... 25

6. Личность и индивидуальность.

Социализация и образование молодого человека.................. 29

7. Воспитание молодежи.......................................... 40

8. Методы педагогических исследований............................ 59

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

организатора работы с молодежью............................72

1. Социально-педагогическая деятельность:

содержание, структура, функции................................. 72

2. Принципы социально-педагогической деятельности

организатора работы с молодежью............................... 80

3. Формирование социальной компетентности молодежи............. 89

4. Формирование у молодежи готовности к социальному

самоопределению.............................................. 96

5. Социально-педагогическое сопровождение событий

в жизни молодежи............................................ 105

6. Социально-педагогическая инноватика и проектная

деятельность в молодежной работе.............................. 111

7. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде........ 122

8. Социально-педагогическая работа с неформальными

молодежными группами и объединениями....................... 130

9. Организация работы со старшеклассниками..................... 141

10. Социально-педагогическое сопровождение учащихся

профессиональных учебных заведений.......................... 147

11. Социально-педагогическое сопровождение молодых

участников производственно-экономической деятельности

и молодых военнослужащих................................... 156

12. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи........ 163

Глава 3. Педагогическое обеспечение развития социальной

активности молодежи...................................... 173

1. Развитие молодежного самоуправления.......................... 173

2. Социально-педагогическое сопровождение лидерства

в молодежной среде........................................... 181

3. Формирование толерантных отношений в молодежной среде....... 189

4. Общение в организации работы с молодежью.................... 196


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

5. Социально-педагогическое сопровождение молодежных

организаций и объединений.................................... 199

6. Социально-педагогическое сопровождение

детских организаций.......................................... 202

7. Социальные службы для молодежи: педагогический

компонент деятельности....................................... 210

8. Профориентационная работа с молодежью....................... 215

9. Педагогика лагерного сбора.................................... 217

10. Организация и методика проведения игр с детьми

и молодежью................................................. 221

11. Волонтеры, волонтерская деятельность.

Специфика работы с волонтерскими отрядами................... 227

12. Социально-педагогическое сопровождение массовых

явлений в молодежной среде................................... 231







Приложения

1. Стратегия государственной молодежной политики

в Российской Федерации........................................ 237

2. Положение о Молодежном правительстве Ярославской области.... 248

3. Положение о муниципальном Молодежном совете................ 253

4. Техника организаторской деятельности.......................... 259


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: