1. Как называется и где находится памятник.
2. К какому периоду относится его создание.
3. Назначение сооружения.
4. План сооружения.
5. Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.
6. Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?
Памятка № 40.
Анализ статистических данных.
1. Изучите представленные статистические данные.
2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).
3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.
Памятка 41.
Анализ идейных течений (общественной мысли).
1. Определите предпосылки возникновения общественных настроений, идей.
2. Охарактеризуйте идеологов, представителей идейного течения: чьи интересы они выражали, что подвергали критике; какой положительный идеал стремились утвердить; какие предлагали средства достижения цели.
3. Обобщите и оцените значение данного идейного течения в жизни общества, его истории.
Памятка № 42.
Изучение общественных движений
(политических, социальных, национальных).
1. Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав его участников.
2. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено.
3. Определите цели и требования (экономические и политические) участников общественного движения, средства и методы их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п.).
4. Степень организованности движения.
5. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения.
6. Обобщите и оцените историческое значение движения.
Памятка № 43.
Характеристика и анализ произведения изобразительного искусства.
1. Ознакомьтесь с произведением искусства: определите автора, время и место его создания (исторический период, век).
2. Проанализируйте его содержание:
• сюжет произведения, кто и что в нем изображено: передний план, центр, задний план, интерьер помещения, пейзаж и т.п.;
• основная идея произведения;
• степень достоверности изображенного (если в этом есть необходимость).
Памятка № 44.
Анализ политических событий и явлений.
1. Каковы причины события или явления?
2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении.
3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?
4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей?
5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?
6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?
7. Способствует ли данное событие развитию свободы и демократии?
8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?
Памятка № 46.
Как рассказать о внешней политике.
1. Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.
2. Организация внешнеполитических ведомств.
3. Основные направления внешней политики государства:
- влияние политических группировок на внешнюю политику;
- мирные договоры;
- военные конфликты;
- участие страны в международных организациях.
4. Итоги внешнеполитического курса.