Анализ памятника архитектуры

1. Как называется и где находится памятник.

2. К какому периоду относится его создание.

3. Назначение сооружения.

4. План сооружения.

5. Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6. Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?

 

Памятка № 40.

Анализ статистических данных.

1. Изучите представленные статистические данные.

2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отра­женных в статистическом материале (динамика, уровень, удель­ный вес, роль данного явления).

3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объяс­ните их важнейшие причины, закономерности, возможные послед­ствия, перспективы, значение.

 

Памятка 41.

Анализ идейных течений (общественной мысли).

1. Определите предпосылки возникновения общественных настроений, идей.

2. Охарактеризуйте идеологов, представителей идейного те­чения: чьи интересы они выражали, что подвергали критике; какой положительный идеал стремились утвердить; какие пред­лагали средства достижения цели.

3. Обобщите и оцените значение данного идейного течения в жизни общества, его истории.

 

Памятка № 42.

Изучение общественных движений

 (политических, социальных, национальных).

1. Определите масштабы движения, проанализируйте соци­альный состав его участников.

2. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено.

3. Определите цели и требования (экономические и полити­ческие) участников общественного движения, средства и мето­ды их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п.).

4. Степень организованности движения.

5. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения.

6. Обобщите и оцените историческое значение движения.

 

Памятка № 43.

Характеристика и анализ произведения изобразительного искусства.

 

1. Ознакомьтесь с произведением искусства: определите ав­тора, время и место его создания (исторический период, век).

2. Проанализируйте его содержание:

• сюжет произведения, кто и что в нем изображено: пе­редний план, центр, задний план, интерьер помещения, пейзаж и т.п.;

• основная идея произведения;

• степень достоверности изображенного (если в этом есть необходимость).

 

Памятка № 44.

Анализ политических событий и явлений.

1. Каковы причины события или явления?

2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении.

3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

7. Способствует ли данное событие развитию свободы и демократии?

8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?

 

Памятка № 46.

Как рассказать о внешней политике.

 

1. Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.

2. Организация внешнеполитических ведомств.

3. Основные направления внешней политики государства:

- влияние политических группировок на внешнюю политику;

- мирные договоры;

- военные конфликты;

- участие страны в международных организациях.

4. Итоги внешнеполитического курса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: