<question> Педагогическая технология – это:
<variant>система функционирования всех компонентов педагогического процесса;
<variantright>точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;
<variant>организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями;
<variant> организация хода воспитательного мероприятия;
<variant>определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций.
<question> Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется:
<variant>Образовательная технология
<variantright> Педагогическая технология
<variant>Технология обучения
<variant>Технология воспитания
<variant>Методика обучения
<question> Возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами определяется понятием:
|
|
<variant> Концептуальность
<variant> Систематичность
<variantright> Воспроизводимость
<variant> Управляемость
<variant> Эффективность
<question> Структура педагогической технологии состоит из:
<variantright> Концептуальной, содержательной, процессуальной части;
<variant> Концептуальной, целевой, организационной части;
<variant> Целевой, организационной, результативной части;
<variant> Концептуальной, проектировочной, коррекционной части;
<variant> Целевой, проектировочной, оценочной части.
<question> Термин «технология» означает
<variant> «технос» - прогресс.
<variantright> «техне» - искусство, «логос» - учение.
<variant> «техникос» - высокая техника.
<variant> «технология» - образование.
<variant> «технологос» - регресс.
<question> К принципам педагогических технологий не относятся:
<variant>Научность, проектируемость
<variant>Системность, целенаправленность
<variant>Деятельностный подход, управляемость
<variant>Корректируемость, результативность
<variantright> Логичность, стабильность
<question> Понятие «педагогическая технология» означает:
<variant>Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
<variant>Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
<variant>Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
|
|
<variantright> Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
<variant> Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных.
<question>Методологической основой системы критериального оценивания является технология критериально-ориентированного обучения
<variantright>В. П. Беспалько
<variant>Дж. Керолл
<variant>Б. Блум
<variant>К.Ушинский
<variant>Я.А.Каменский
<question> Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
<variantright> Педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста.
<variant> Сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации.
<variant> Умственная деятельность, при которой особое внимание уделяется анализу, сравнению.
<variant> Критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути.
<variant>Оперативная деятельность, при которой особое внимание уделяется вопросам политики.
<question> Педагогической технологией критериального оценивания учащихся в рамках учебно- познавательной деятельности называют
<variant>процесс результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе критериев.
<variantright>процессуально-действенную метатехнологию, обеспечивающую систему взаимосвязанных контрольно-оценочных действий всех участников образовательного процесса для достижения поставленных целей и задач обучения.
<variant>процесс формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам истандартам.
<variant>информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания.
<variant>процесс обучения с результатами обучения учащихся.
<question>Гуманность технологии критериального оценивания заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявлений, виды совместной работы с учащимися, критерии оценивания и их дескрипторы, можно добиться
<variantright>достижения наивысшего уровня критериальной шкалы, без чего невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.
<variant> понимания между родителями и детьми.
<variant> успеха в спортивном направлении.
<variant> повышения социального статуса.
<variant> уважения среди администрации школы.
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания вошли следующие психолого-педагогические теории:
<variant> компетентностного обучения (В.И. Байденкo, А.С. Белкина, Ю.М. Забродина);
<variant> конструирования и применения оценочных средств (И.В.Буториной, С.А.Новосёловым, С.В.Рудаченко);
<variantright>активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд, Волочков А.А.);
<variant> информационной компетенции и компетентности (С.В.Савельева, Н.И.Самойлова);
<variant> информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания не входят психолого-педагогические теории:
<variant>интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин, Л.Я. Дорфман);
<variant>поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев);
<variant>развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Г. Петерсон); <variant>гуманизации и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
|
|
<variantright> информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).
<question> Технология критериального оценивания основывается на:
<variant> сравнении спортивных достижений между учащимися.
<variantright>объективных психолого-педагогических закономерностях формирования ключевых компетенций.
<variant>интегральной индивидуальности.
<variant>соподчинении одних участников учебного процесса другим.
<variant> ни на каких принципах не основывается.
<question> Не относится к основным идеям технологии критериального оценивания:
<variantright>неопределенность в выборе методов обучения;
<variant> создание условий и возможностей для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
<variant> усиление мотивации учащихся к учебе и самостоятельной работе;
<variant> повышения объективности оценки учебных достижений учащихся;
<variant> повышения валидности оценки учебных достижений учащихся.
<question> Преимущества педагогической технологии:
<variant>Выработка учебных целей.
<variantright> Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
<variant>Описание учебного процесса.
<variant>Использование эффективных методов обучения.
<variant>Неопределенность в выборе методов обучения.
<question>Ожидаемые результаты обучения - это
<variant>характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
<variant>признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся
<variant>отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
<variantright>совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
<variant>способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
<question>Найдите неверный ответ: «Этапы и инструменты оценивания»:
|
|
<variant>определение планируемых результатов обучения
<variant> организация деятельности учащегося по планированию личностно-значимых образовательных результатов
<variant>сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи
<variant> организация деятельности учащегося по достижению личностно-значимых образовательных результатов
<variantright>использование электронных инструментов для оценивания; документирование достижений учащихся.
<question>… могут иметь вид оценочных листов, контрольных списков или форм само - и взаимооценки и применяются для оценивания продуктов образовательной деятельности учащихся.
<variant>индикаторы оценивания
<variantright> инструменты оценивания
<variant>определение компетентности
<variant>инструменты сравнения
<variant> методы оценивания
<question>Для оценивания в критериальном подходе часто используются критериальные таблицы
<variantright>рубрикаторы
<variant> дубликаторы
<variant> индикаторы
<variant> катализаторы
<variant> генераторы
<question>Основные элементы рубрикаторов:
<variantright>критерии, показатели, индикаторы
<variant> дубликаторы, показатели, параметры
<variant> индикаторы, требования, процессы
<variant> катализаторы, показатели, результаты
<variant> генераторы, требования, результаты
<question>Критерий – это
<variant> обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата.
<variantright>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
<variant>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия.
<variant>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<variant>описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Показатель – это
<variantright>обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата.
<variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
<variant> объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия.
<variant> описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Индикатор – это
<variant> обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата.
<variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
<variantright>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия.
<variant> описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов
<variant> портфолио
<variant> отметка
<variant> дескриптор
<variant>балл
<variantright>рубрикатор
<question>Дескрипторы
<variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<variantright>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<variant> оценка состояния работы
<variant>изменения параметра
<variant> уровень желаемого результата
<question>Рубрика – это
<variant> полученный результат
<variant> прототип
<variant> отрицательный результат
<variant> пример
<variantright>перечень критериев
<question>Перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме
<variant> тематика
<variant> идейность
<variant> рубрикатор
<variant> критерий
<variantright>рубрика
<question>Последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов <variant> Критерии
<variant>Рубрикаторы
<variantright>Дескрипторы
<variant>Эталоны
<variant> Коммуникации
<question>Для чего в критериальном подходе используются критериальные таблицы –рубрикаторы:
<variant> сравнения
<variant> осмысления
<variant> интерпретации
<variant> обсуждения
<variantright>оценивания
<question>Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это
<variantright>определение степени приближения ученика к данной цели.
<variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
<variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
<variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл).
<question>Функция дескриптора
<variantright>определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности
<variant>облегчить работу при оценивании
<variant>определить правила работы в группах
<variant>знать степень задания
<variant>организовать различные виды деятельности обучающихся
<question> Педагогическая таксономия позволяет:
<variantright> Классифицировать учебные цели по категориям.
<variant>Выделить опорные понятия темы.
<variant>Формировать содержание учебной цели.
<variant>Гарантировать достижения учебной цели
<variant>Развивать интерес
<question>Таксономия- это теория …
<variantright>классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение
<variant> о происхождении технологии критериального оценивания
<variant>о происхождении механизма технологии критериального оценивания
<variant> о происхождении языка
<variant>о взаимодействии суммативного и формативного оценивания
<question> Понятие «таксономия» впервые было предложено швейцарским ботаником, разрабатывавшим классификацию растений.
<variant>Б.Блумом
<variant>Л.Илюшиным
<variantright>О.Декандолем
<variant>Л.Рождественской
<variant>М.Ломоносовым
<question> Понятие «таксономия» происходит от двух греческих слов, что означают:
<variant>taxis – оценкаи nomos – закон
<variant>taxis – характер и nomos – наука
<variantright>taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон
<variant>taxis – качество и nomos – наука
<variant>taxis – принцип и nomos – система
<question>Первая таксономия педагогических целей была создана
<variantright>Б.Блумом
<variant>Л.Илюшиным
<variant>П.Стартовым
<variant>М.Кукушиным
<variant>Л.Рождественской
<question>В … году была создана таксономия педагогических целей Б.Блума
<variant>1970
<variant>1966
<variant>2000
<variantright>1956
<variant>1982
<question>Б.Блум и Д.Кратволь разделили цели образования на … области
<variantright> 3
<variant> 6
<variant>9
<variant>1
<variant>3
<question>Назовите три области целей образования, определенные Б.Блумом и Д.Кратволем
<variantright>когнитивная, психомоторная, аффективная
<variant>когнитивная, центральная, аффективная
<variant>когнитивная, позитивная, развивающая
<variant>аффективная, нервная, центральная
<variant>ценностная, когнитивная, аффективная
<question>Сущность аффективной области целей образования
<variant>требование к изучению текстов
<variant>терминология
<variantright>эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому
<variant>определение критериев
<variant>взаимосвязь учеников
<question>Сущность когнитивной области целей образования
<variant> требование к изучению текстов
<variantright>требования к освоению содержания предмета
<variant> эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому
<variant> развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности
<variant> взаимосвязь учеников
<question>Сущность психомоторной области целей образования
<variant> требование к изучению текстов
<variant> требования к освоению содержания предмета
<variant> эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому
<variantright>развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности
<variant> взаимосвязь учеников
<question>На основе таксономии Б.Блума Л.С.Илюшин разработал
<variant> учебные задания
<variant> примеры заданий
<variant> приемы развития познавательной самостоятельности учащихся
<variantright>конструктор задач, позволяющий создавать задания разного уровня сложности
<variant> технологию критериального оценивания
<question>Умения и навыки в когнитивной области касаются:
<variant>изучение, наблюдение, результат
<variant>знание, применение, результат
<variant>знание, осмысление, видение
<variantright> знания, понимания, критическогомышления
<variant>понимание, применение, результат
<question> В когнитивной области выделяют уровни:
<variant>знание, незнание, применение, результат
<variant>интерпретация, наблюдение
<variant>оценивание, наблюдение
<variantright> знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
<variant>осмысление, видение, учение
<question>В когнитивной области уровень «Знание» означает
<variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<variantright> Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»: <variantright>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question>Уровень «Понимание» когнитивной области означает
<variantright>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question>Действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»:
<variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variantright>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Применение» означает
<variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variantright>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Применение»: <variant> Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variantright>Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question>Уровень «Анализ» когнитивной области означает
<variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variantright>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Анализ»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variantright>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Синтез» означает
<variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variantright>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Синтез»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variantright>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Оценка» означает
<variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<variantright>Умение оценивать значение того или иного материала.
<variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Оценка»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<variantright>Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
<question>Аффективные цели связаны с
<variant>спортом, повседневной жизнью
<variant>разумом, мотивацией
<variantright>человеческими отношениями, эмоциями, чувствами
<variant>интеллектом, результатом обучения
<variant>местонахождением обучаемого
<question>Психомоторные цели обычно связывают с
<variant>человеческими отношениями
<variantright>изменением или развитием практических навыков
<variant>чувствами, эмоциями
<variant>местонахождением обучаемого
<variant>результатом обучения
<question> М. В. Кларин приводит основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели.
<variant>знание, незнание, применение, результат
<variant> интерпретация, наблюдение
<variant> оценивание, наблюдение
<variant>знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
<variantright> Восприятие, реагирование (отклик),усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность.
<question>Категория «Восприятие»учебных целей в аффективной области обозначает
<variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<variantright>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Восприятие»:
<variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<variantright>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Реагирование (отклик)»учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Реагирование (отклик)»:
<variantright>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Усвоение ценностной ориентации»учебных целей в аффективной области обозначает
<variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<variantright>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Усвоение ценностной ориентации»:
<variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<variantright>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Организация ценностных ориентаций»учебных целей в аффективной области обозначает
<variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<variantright>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Организация ценностных ориентаций»:
<variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<variantright>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»учебных целей в аффективной области обозначает
<variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<variantright>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»:
<variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<variant>принятие ценностной ориентации (в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<variantright>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Название документа, определяющего оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного и общего среднего образования, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.
<variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности» от 19 ноября 2008 года, № 613.
<variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации и функционирования единой информационной системы образования» от 1 декабря 2011 года, № 503.
<variantright> Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» от 21 января 2016 года, № 52.
<variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» от 18 марта 2008 года, № 125.
<variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» от 20 апреля 2011 года, № 152.
<question> Какой вид оценивания применяется в целях измерения образовательного прогресса обучающихся, и имеет следующие способы: наблюдение, устные ответы, письменные работы, тестовые задания, портфолио, эссе, самооценивание, оценивание одним студентом другого.
<variantright> Формативное (формирующее);
<variant> Суммативное;
<variant> Внутреннее;
<variant> Национальное;
<variant> Международное.
<question>Выберите неверное утверждение. Решение учителя по формативному оцениванию основано на комбинации следующего:
<variant>знание предмета;
<variant>опыт преподавания и оценивания;
<variant>использование методических рекомендаций из учебных программ и планов;
<variant>мнение коллег, Профессиональных сообществ учителей, международных учителей;
<variantright>мнение друзей, родителей.
<question>Профессиональное сообщество учителей – это …
<variant>ассоциация независимых фирм, объединенных защитой общих интересов либо реализацией общего проекта
<variant>абстрактное понятие, определяющее некую совокупность научных работников.
<variant>общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации
<variant> общество людей разных профессий
<variantright>структурированная форма для обеспечения взаимодействия учителей друг с другом с целью обучения и обмена опытом через форум.
<question>Формативное оценивание - это
<variant>Упорядочение числа оценок
<variant>Систематизация знаний умений и навыков
<variantright>Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков
<variant>Выявление результата обученности учащихся за определенный период времени
<variant>Применение педагогических технологий
<question>Оценивание обучения необходимо для
<variant>содействия обучению учеников
<variant>наказания
<variantright>выставления отметок и составления отчетности
<variant>похвалы
<variant>применения педагогических технологий
<question>Оценивание для обучения является неотъемлемой частью преподавания в целях
<variantright>содействия обучению учеников
<variant>составления отчетности
<variant>выставления отметок
<variant>применения педагогических технологий
<variant>для регистрации динамики продвижения обучения
<question>По-другому формативное оценивание называют
<variant> Начальное
<variant> Дистанционное
<variant>Итоговое
<variant> Дополнительное
<variantright>Текущее
<question>Формативное (текущее) оценивание
<variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
<variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
<variantright>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл).
<variant>определение степени приближения ученика к данной цели.
<question>Формативное оцениваниесфокусировано на
<variant>включении репрезентативной выборки из ожидаемых результатов обучения.
<variant>определении и фиксации уровня усвоения содержания учебной программы за определенныйпериод.
<variant>положительных результатах на экзаменах.
<variant>насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения.
<variantright>предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.
<question>Практика учителя, которая позволяет интегрировать обучение и оценивание через множество взаимосвязанных элементов на уроке.
<variant>суммативное оценивание
<variantright>формативное оценивание
<variant>спецификация
<variant>оценивание учителем
<variant>рубрика
<question>Неотъемлемым элементом формативного оценивания является
<variant>указание учителя
<variant>похвала
<variant>оценка
<variant>совет родителей
<variantright>постановка вопроса
<question>По предметам, где нет внешнего суммативного оценивания, годовая оценка является итоговой и вычисляется по результатам двух видов оценивания за целый год:
<variantright>Формативное, внутреннее суммативное.
<variant>Внутреннее, внешнее.
<variant> Суммативное, внутреннее.
<variant> Формативное, суммативное.
<variant> Суммативное, внешнее.
<question> По предметам, где есть Внешнее суммативное оценивание, итоговая оценка вычисляется по результатам всех трех видов оценивания за весь учебный год.
<variantright>Формативное, внутреннее суммативное, внешнее суммативное.
<variant>Внутреннее, внешнее.
<variant> Суммативное, внутреннее.
<variant> Формативное, суммативное.
<variant> Суммативное, внешнее.
<question>В формативном оценивании цели обучения оцениваются по критериям:
<variantright>Успеха.
<variant>Знания.
<variant>Умения.
<variant>Навыка.
<variant>Логики.
<question>Образовательные системы ряда зарубежных стран могут продемонстрировать успешный опыт применения подобных форм, поскольку в этих странах магистральным направлением в образовании является развитие:
<variant> Критериального оценивания.
<variant>Развивающегося оценивания.
<variant>Инструментального оценивания.
<variantright>Формирующего оценивания.
<variant> Формального оценивания.
<question> Активный процесс внедрения формативного оценивания в Казахстане начался
<variant> в 2007 году
<variant>в 2009 году
<variant>в 2010 году
<variantright>в 2012 году
<variant>в 2013 году
<question> Формативное оценивание предоставляет уникальную возможность для учащихся в индивидуальной работе
<variant>саморегулируемое поведение
<variant> рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленностиобучающихся
<variantright> осмыслить результаты собственной учебной деятельности
<variant> продемонстрировать достижение цели обучения в соответствии с критериямиоценивания
<variant>саморегулируемое поведение, рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленностиобучающихся.
<question> Суммативное оценивание –
<variantright>выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
<variant> Область знаний, где выставляют только положительные отметки
<variant> Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков
<variant> Область знаний, где выставляют только отрицательные отметки
<variant> Упорядочение числа оценок
<question> Под суммативным внутренним оцениванием понимают
<variant> определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл).
<variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
<variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
<variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<question> Суммативное внешнее оценивание – это …
<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл)
<variant> определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации
<variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения
<variant>определение степени приближения ученика к данной цели
<variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям
<question>Внутреннее суммативное оценивание осуществляется
<variant>Директорами школ
<variant> Самими учащимися
<variantright> Педагогами или администрацией школы
<variant>Родителями
<variant> Библиотекарями
<question> Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания:
<variant> годовое и четвертное
<variant>формальное и неформальное
<variant> объективное и субъективное
<variant>скоротечное и долгосрочное
<variantright>формативное оценивание и суммативное оценивание
<question> Модерация – это …
<variant> процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь
<variantright>процесс обсуждения результатов суммативных работ обучающихся для установления единых стандартов оценивания
<variant>признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся
<variant> определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций (предметной, языковой, речевой и т.д.)
<variant>характеристика, описывающая качество выполненной обучающимися работы по заданию.
<question>Процесс суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволяет выявить
<variant>уровень усвоения содержания учебной программы за весь период обучения
<variant>насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения
<variant>своевременное определение и устранение пробелов по темам раздела/сквознойтемы
<variant>степень прогресса обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода
<variantright>уровень накопленных знаний и навыков обучающихся по завершении конкретного раздела/сквозной темы
<question>Для чего учитель использует результаты формативного и суммативного оценивания
<variant>для написания методического пособия
<variantright>для планирования учебного процесса, рефлексии
<variant>для определения возможностейобучающегося,выявлениятрудностей
<variant>для предоставления администрации школы
<variant>для оформления классного уголка
<question> Оценивание, проводимое с целью определения соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения
<variant>формирующее оценивание
<variant>критериальное оценивание
<variantright>суммативное оценивание
<variant>формативное оценивание
<variant>внешнее оценивание
<question> Формирующее (внутреннее) оценивание проводится
<variant>объектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения
<variant>субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения
<variant>родителем
<variant>объектом, находящимся внутри процесса обучения
<variantright>субъектом, находящимся внутри процесса обучения
<question>Оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации:
<variantright>Констатирующее (итоговое)
<variant>Формирующее
<variant> Формативное
<variant>Формальное
<variant>Внешнее
<question> В 2012 году в Казахстане начался активный процесс внедрения в образовательный процесс
<variant> формального оценивания
<variant>неформального оценивания
<variant>критического оценивания
<variantright>формативного оценивания
<variant>субъективного оценивания
<question> Аутентичность – это …
<variant> Это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
<variant>Вид оценивание предназначено для определения текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе, осуществления оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<variantright> Это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
<variant>Оценивание, которое выявляет результат обученности за определенный период времени.
<variant> Оценивание, которое используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно).
<question> Конкретный вид аутентичного оценивания
<variantright>Портфолио
<variant>Оценка
<variant>Балл
<variant>Архив
<variant>Силлабус
<question>Вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков обучающихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной.
<variantright> Альтернативное (аутентичное) оценивание
<variant> Суммативное оценивание
<variant>Формативное оценивание
<variant>Суммативное внешнее оценивание
<variant>Суммативное внутреннее оценивание
<question>Технологии аутентичного оценивания результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, оказывающие существенное влияние на развитие педагогического мониторинга, как в плане разработки нового диагностического инструментария, так и фиксации результатов инновационной деятельности:
<variant>Решение ситуаций; балл; учебное соглашение.
<variant>Обобщенная оценка готовности к решению ситуативных задач.
<variant>Учебный договор.
<variantright> Решение профессиональных задач; обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи; накопительная оценка (рейтинг); портфолио; учебный контракт.
<variant> Развивающие технологии.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Решение профессиональных задач»:
<variant> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности.
<variant>Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины.
<variantright> Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии.
<variant>Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период.
<variant>Создание и реализация индивидуального учебного плана (образовательных программ), направленной на организацию самостоятельной работы обучающихся по изучению раздела учебной дисциплины или предмета в целом.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи»:
<variantright>Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности.
<variant>Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины.
<variant>Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии.
<variant>Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период.
<variant>Создание и реализация индивидуального учебного плана (образовательных программ), направленной на организацию самостоятельной работы обучающихся по изучению раздела учебной дисциплины или предмета в целом.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Накопительная оценка (рейтинг)»:
<variant> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности.
<variantright> Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины.
<variant>Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии.
<variant>Фиксация, накопление и аутентичное оценива