Вопрос №11. Правовой режим зон экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций

 

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия определяется законодательством РФ.__

Зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия на водных объектах - водные объекты, их части и их водосборные площади, где в результате хозяйственнойдеятельности или природных процессов происходятизменения, угрожающие здоровью людей, животному и растительному миру, состоянию окружающейприродной среды.

Задачи единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4)сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

7)создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля;

9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения;

11)реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

Вопрос №12. Понятие государственного учета в области охраны окружающей среды.

 

Статья 65. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: