Расписание движения самолетов

Расписание движения самолетов – основной программный документ, регламентирующий деятельность всех служб авиакомпании. Регистрируется расписание в ЦРТ (центр расписания и тарифов) в ТКП.

 

Виды расписания:

1. Межгосударственное (международное)

2. Межрегиональное (внутреннее)

3. Внутрирегиональное (местное)

Внутреннее расписание – это регулярные рейсы авиаперевозчиков, планируемые к выполнению на основании лицензий, выдаваемых федеральной службой по надзору на воздушном транспорте (или региональными управлениями федеральной службы по надзору на воздушном транспорте).

Расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

 

Термины и определения.

Время отправления – время начала движения воздушного судна с места стоянки.

Время прибытия – время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания и буксировки.

Временной интервал (СЛОТ) – время, выделенное в аэропорту рейсу для выполнения операций прибытий или отправлений в определенную дату или период.

Частота движения – число полетов, выполняемых в течении недели.

Навигация рейса – календарный период в течении которого выполняется полет без изменения элементов характеристики рейса.

Сроки действия расписания:

Расписание разрабатывается  на 2 сезона:

1. «лето» - с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября.

2. «зима» -  с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта.

Эти сроки устанавливаются IATA.

Оформляется расписание в виде сборника таблиц, в каждую таблицу включены:

— рейсы по авиалиниям в прямом и обратном направлении,

— типы воздушных судов,

— частота движений,

— периоды навигаций,

— маршруты.

 

Этапы формирования расписания.

План движения самолетов (ПДС) является основой для составления расписания. ПДС фиксирует сеть авиалиний в виде перечня авиарейсов с указанием: маршрута, частоты рейсов, периода навигации, типа воздушного судна, аэропорта базирования, принадлежности воздушного судна, времени полета по кратчайшему маршруту, видов расписания, видов движения (пассажирский, грузовой, почтовый), категории рейса.

 

 

Присвоение кода

 

Регистрация и опубликование тарифной информации

согласование слотов с аэропортами промежуточной посадки и обратного вылета.

получение лицензии на выполнение рейса.

назначение маршрута органами воздушного                  движения.

расчет времени движения воздушного судна по расписанию.

 

Проект ПДС

 

 

            ЦРТ

Осуществляет контроль за:

— соблюдением пропускной способности элементов воздушного пространства;

— соблюдением пропускной способности аэропортов;

— соответствием параметров рейса с параметрами лицензии.

 

 

Расчет времени движения самолетов по расписанию.

Время движения по расписанию – время от отправления (закрытие дверей и руление самолета по перрону) до прибытия самолета (остановка самолета после руления или буксировки на место стоянки).

t расп.  =  t лет.  +    t

t расп. – время движения самолета по расписанию,

t лет.  - летное время самолета от взлета до посадки,

t – время руления самолета на перроне (от отправления до взлета и от посадки до полной останови самолета).

Летное время рассчитывается:

— от дальности полета,

— от средней скорости воздушного судна,

— эквивалента ветра.

t лет. = L / Vср. ± W, где

L – дальность расстояния,

Vср. – средняя скорость,

W – эквивалент ветра – приводится в нормативных материалах.

Техническая скорость – средняя скорость самолета от взлета до посадки в штиль.

L Vтех. = Lтр. / (Lтр./ V ± t)

t = tотпр. + tприб. – время руления  самолета в районе аэродромов отправления и назначения.

Время руления зависит от типа воздушного судна:

ИЛ-62  tотпр. = 25 мин,  tприб. = 10 мин.

ИЛ-86  tотпр. = 20 мин,  tприб. = 15 мин.

Все остальные типы  tотпр. = 10 мин,  tприб. = 5 мин.

Для составления расписания рейса необходимо знать время стоянок самолета в аэропортах промежуточных посадок и обратного вылета. Нормативы продолжительности стоянок рассчитаны для каждого воздушного судна отдельно в зависимости от дальности полета, времени технического обслуживания и коммерческой загрузки.

Требования к расписанию.

К расписанию предъявляются требования, обеспечивающие наивысший эффект эксплуатации воздушных судов с минимальными затратами, с высокой культурой обслуживания пассажиров, соблюдение режима работы аэропорта.

При расчете расписания рейса необходимо учитывать летное и рабочее время экипажа.

Летное  время экипажа = 8 часов

Рабочее время экипажа = 12 часов

Санитарная норма времени может быть увеличена на 1 час в случае задержки рейса по метеоусловиям.

 

Задание №2

Расчет времени движения по расписанию:

                                             1540 км            1930км

Маршрут: Новосибирск (ОВБ) – Иркутск (ИКТ) – Якутск (ЯКТ)

 

Тип самолета: Ту -154, Стоянка:   1час 30 минут.

tотпр. = 10 мин.,  tприб. = 5 мин.

Vтех.  (ОВБ – ИКТ) = 795 км/ч,

Vтех. (ИКТ – ЯКТ) = 783 км/ч,

L  (ОВБ – ИКТ) = 1540 км,

L  (ИКТ – ЯКТ) = 1930 км,

W (ОВБ – ИКТ) = ± 20 км/ч,

W (ИКТ – ЯКТ) = ± 15 км/ч.

Решение:

t расп. = t лет. + t

t лет. = L / Vтех. ± W

t = tотпр. + tприб.

t 1 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 + 20 = 1,9  =  1ч 55 м + 15м = 2ч 10м;

t 2 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/ 783 + 15 = 2,4 = 2ч 25 м + 15м = 2ч 40м;

t 3 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/783 – 15 = 2,5 = 2ч 30м + 15м = 2ч 45м;

t 4  (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 - 20 = 2часа +15м = 2ч 15м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: