При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС. Это требование можно прочитать в последнем пункте Раздела 12 Правил.
Правила не уточняют, что такое «все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС». Да и вообще, что такого на дороге должно быть, чтобы наш автомобиль отправился без нас в самостоятельное путешествие.
Такое может случиться при остановке или стоянке на уклонах дорог.
1. Оба водителя должны до предела затянуть ручной тормоз.
2. При остановке, выключив двигатель, не забудьте включить первую передачу (если машина с механической коробкой перемены передач). Это как бы ещё один ручной тормоз – колёса не могут вращаться, будучи связаны с неподвижным коленчатым валом двигателя. Гарантии от скатывания НЕ дает. Лучше – противооткатный упор, если покидаете машину.
3. Если автомобиль с АКПП, тогда, естественно, ручку селектора в положение «Р».
4. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъёме (спуске) водителю следует повернуть передние колёса так, чтобы они при вращении на спуск проезжей части уперлись в бордюр.
Последнее необходимо на уклонах дорог, так как ручник может быть неисправным (но водитель пока ещё этого не знает), а передача иногда имеет свойство самовыключаться по разным причинам. К сожалению, статистика знает немало случаев, когда ТС, припаркованные на уклонах, вдруг начинали катиться вниз, калеча технику и людей.
В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачи.
| ||||
|
| |||
| |||