Остановка и стоянка на уклонах

При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС. Это требование можно прочитать в последнем пункте Раздела 12 Правил.

 


 

Правила не уточняют, что такое «все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС». Да и вообще, что такого на дороге должно быть, чтобы наш автомобиль отправился без нас в самостоятельное путешествие.

 

Такое может случиться при остановке или стоянке на уклонах дорог.

 

1. Оба водителя должны до предела затянуть ручной тормоз.

 

2. При остановке, выключив двигатель, не забудьте включить первую передачу (если машина с механической коробкой перемены передач). Это как бы ещё один ручной тормоз – колёса не могут вращаться, будучи связаны с неподвижным коленчатым валом двигателя. Гарантии от скатывания НЕ дает. Лучше – противооткатный упор, если покидаете машину.

 

3. Если автомобиль с АКПП, тогда, естественно, ручку селектора в положение «Р».

 

4. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъёме (спуске) водителю следует повернуть передние колёса так, чтобы они при вращении на спуск проезжей части уперлись в бордюр.

Последнее необходимо на уклонах дорог, так как ручник может быть неисправным (но водитель пока ещё этого не знает), а передача иногда имеет свойство самовыключаться по разным причинам. К сожалению, статистика знает немало случаев, когда ТС, припаркованные на уклонах, вдруг начинали катиться вниз, калеча технику и людей.

 

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачи.

26.15.3. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъёме (спуске) водителю следует повернуть передние колёса. Водители каких ТС правильно выполнили это требование при наличии тротуара? 1. А и Г. 2. Б и В. 3. А и В. 4. Б и Г.

 

Водители автомобилей А и В всё сделали правильно. Автомобиль А упёрся передним правым колесом в бордюрный камень тротуара и, стоя на спуске, никуда двигаться не может.   Точно так же никуда не сможет двигаться и автомобиль В, стоя на подъёме - переднее правое колесо задней своей частью упирается в бордюр тротуара.
А вот автомобили Б и Г при неблагоприятном стечении обстоятельств могут и поехать. Автомобиль Б, скорее всего, остановится где-то посередине проезжей части, создавая опасность. Автомобиль Г, сползая назад, рано или поздно упрётся задним правым колесом в бордюр. Но стоять будет под углом к оси дороги, что, тоже не есть хорошо.

 

 

25.16.1. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъёме (спуске) водителю следует повернуть передние колёса. Водители каких ТС правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара? 1. А и Г. 2. Б и В. 3. А и В. 4. Б и Г.

 

Раз нет бордюра, и упереться колёсами не во что, тогда в случае чего пусть уж лучше автомобиль катится за пределы дороги. В показанной ситуации правильно повернули колёса водители А и Г. А вот автомобили Б и В, если уж покатятся, то прямо на проезжую часть.

 

   

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: