Экономика и менеджмент СМИ

Теория журналистики.

Социология журналистики. Психология журналистики

1. Место философских и научных знаний в мировоззрении современного журналиста. Гражданская позиция и профессиональная ответственность. ОК-1, ОПК-1, ОПК-12

2. Журналистика как социальный институт. Миссия, социальные роли и социальная ответственность журналиста. ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-3

3. Профессия – журналист. Психофизические и личностные качества журналиста, необходимые для успешного выполнения профессиональных функций. Работа в условиях кризиса и конфликта. ОК-9, ОК-10, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-10

4. Журналистская деятельность как многоаспектное явление. Текстовая и внетекстовая работа. Проектная, продюсерская, организаторская деятельность как виды журналистской деятельности. Современные методы редакторской работы. ОПК-3, ОПК-12. ОПК-16

5. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимоотношений. Основные методы изучения общественного мнения. ОПК-6, ОПК-9, ОПК-10

6. Социологические исследования в журналистике. Представление социологической информации в СМИ. ОК-3, ОПК-6, ОПК-13

7. Место и роль аудитории в современных СМИ, формы взаимодействия СМИ с аудиторией. Социологические методы изучения аудитории. ОК-3, ОПК-9

8. Психологические аспекты журналистской деятельности. Социально-психологические функции СМИ. ОК-3, ОПК-3, ОПК-10

9. Толерантность и мультикультурализм как теоретические модели и установки практического поведения журналистов. ОК-7, ОПК-8, ОПК-10

Основы журналистской деятельности

10. Работа журналиста с источниками информации. Этические нормы в работе с источниками информации. Методы сбора информации, ее селекция, проверка, анализ. Роль факта. ОПК-8, ОПК-13

11. Журналистское произведение: тема и идея. Структура журналистского текста. ОПК-14, ОПК-15

12. Система жанров российских СМИ. Информационные жанры периодической печати. Общая характеристика ведущих жанров. ОПК-12, ОПК-14, ОПК-15

13. Аналитические жанры периодической печати. Отличительные особенности, назначение, методы. Общая характеристика ведущих жанров ОПК-12, ОПК-14, ОПК-15

14. Художественно-публицистические жанры периодической печати. Отличительные особенности группы, назначение, методы. Общая характеристика ведущих жанров. ОПК- 12, ОПК-14, ОПК-15

15. Расследовательская журналистика: история формирования, этапы журналистского расследования, специфика работы. ОПК-12, ОПК-14, ОПК-15

История отечественной журналистики

16. Журналистика в ее связи с основными этапами и закономерностями развития общества. Зарождение и развитие отечественной журналистики в XVIII веке. ОК-2, ОПК-4.

17. Основные тенденции развития отечественной журналистики в первой половине XIX века. Ведущие издания.ОК-2, ОПК-4

18. Основные тенденции развития отечественной журналистики во второй половине XIX века. Ведущие издания. ОК-2,ОПК-4

19. Журналистика России с 1900 по 1930-е гг. Становление советской журналистики. Формирование информационно-пропагандистского комплекса в журналистике. Журналистика первой волны русской эмиграции. ОК-2,ОПК-4

20. Отечественная журналистика в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время. Перестройка системы СМИ в военное время. Деятельность ведущих публицистов. Журналистика второй волны русской эмиграции. ОК-2,ОПК-4

21. Основные тенденции развития отечественной журналистики в 50-е – 80-е гг. ХХ века. Деятельность ведущих публицистов. Журналистика третьей волны русской эмиграции. ОК-2,ОПК-4

22. Особенности развития отечественной журналистики с 1990 гг. до настоящего времени. ОПК-2, ОПК-4, ОПК-6

История зарубежной журналистики. Мировые тенденции развития медиаотрасли

23. Становление и развитие журналистики в качестве социального института в Европе и США (XVII-XIX вв.) ОК-2, ОПК-5

24. Медиасистема США: особенности формирования и современное функционирование. ОПК-2, ОПК-5

25. Журналистика Великобритании: специфика формирования и развития национальной медиамодели. ОК-2, ОПК-5

26. Журналистика Франции: основные этапы развития и современное состояние. ОК-2, ОПК-5

27. Журналистика Германии: становление и современное состояние. ОК-2, ОПК-5

28. Становление и развитие радио и телевидения в качестве СМИ ОК-2, ОПК-2

29. Современные СМИ в мировой медиаиндустрии: ведущие тенденции развития. ОПК-2, ОПК-18, ОПК-20

30. Новейшие цифровые технологии в практике мировых СМИ (анализ зарубежных СМИ на выбор).ОК-6, ОПК-18, ОПК-20

Правовые основы журналистики. Журналистская этика

31. Система современного российского законодательства о СМИ. Закон РФ «О средствах массовой информации» как базовый нормативный акт. ОК-5, ОПК-7

32. Философское и правовое содержание свободы массовой информации. Международно-правовые стандарты и российское законодательство. ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-7

33. Федеральный закон РФ «О СМИ»: права и обязанности журналиста. ОК-5, ОПК-7

34. Профессиональная этика журналиста. Традиции и новые тенденции. Свобода прессы и социальная ответственность СМИ. Документы, регламентирующие этический аспект профессиональной деятельности журналиста. ОПК-8, ОПК-1, ОПК-7

Техника и технология СМИ

35. Производство телепроекта (радиопроекта): от идеи до выхода в эфир. Этапы, подход к программам, выполненным в различных жанрах, выразительные средства. ОПК-2, ОПК-11 ОПК-12, ОПК-14, ОПК-19

36. Производство и выпуск печатного издания. Тематическая и композиционно-графическая модель. Шрифтовое оформление. Иллюстративные формы на газетной (журнальной) полосе. Принципы и виды верстки. ОПК-2, ОПК-12, ОПК-14, ОПК-19, ОПК-20

37. Технология радиопроизводства (технологическая цепочка, принцип действия, виды радиоволн, модуляция). Обеспечение процесса выхода в эфир.ОПК-2, ОПК-12, ОПК-14, ОПК-19, ОПК-20

38. Технология телевизионного производства (технологическая цепочка, принцип действия, стандарты вещания, виды сигналов). Обеспечение процесса выхода в эфир.ОПК-2, ОПК-12, ОПК-14, ОПК-19, ОПК-20

СИСТЕМА СМИ

Телевидение и радио

39. Основные жанры телевещания. Группы жанров, общая характеристика ведущих жанров. Соотношение понятий «жанр» и «формат» на современном телевидении. ОПК-2, ОПК-14, ОПК-15, ОПК-19

40. Основные жанры радиовещания. Группы жанров, общая характеристика ведущих жанров. Современные формы подачи информации на радио. Технология производства контента для радио. ОПК-14, ОПК-15, ОПК-19

41. Прямое вещание на радио и телевидении: организация, методика. Журналист в прямом эфире. ОПК-12, ОПК-15, ОПК-19

42. Новости на телевидении. Организация работы отдела новостей телекомпании. Специфика работы журналиста.ОПК-11, ОПК-13, ОПК-15, ОПК-16, ОПК-19

Печать

43. Печатные СМИ в структуре медиасистемы России.  ОПК-2, ОПК-15

Интернет- СМИ

44. СМИ в Интернете: типология, ключевые характеристики, особенности контента. Цифровые платформы и технологии создания мультимедийного медиапродукта. ОПК-15, ОПК-19, ОПК-20, ОПК-22

45. Гражданская журналистика в современной медиасфере. СМИ и социальные сети: технологии взаимодействия. ОПК-1, ОПК-9

46. Информационно-коммуникационные технологии в современных СМИ. Основы информационной безопасности в профессиональной деятельности журналиста. ОПК-13, ОПК-22

Экология и СМИ

47. Экологическая проблематика как объект освещения СМИ. Экологическая журналистика: сущность, функции, тематические направления. ОПК-6

СРЯ. Стилистика

48. Знание лексических, грамматических, семантических, орфоэпических и др. норм современного русского языка как залог успешной профессиональной деятельности. Принципы и стандарты литературного редактирования журналистских текстов.ОК-6, ОПК-17

49. Стилистические ресурсы русского языка и их использование в журналистской деятельности. Стилистические особенности различных жанров журналистики.ОК-6, ОПК-17

Реклама и PR

50. Реклама и СМИ: основы взаимодействия. Понятие, сущность и задачи рекламы. Виды рекламы. Целевая аудитория. Рекламная кампания. ОПК-11, ОПК-21

51. Понятие, сущность и задачи РR. PR – кампания: определение, сущность, этапы проведения. Специальные мероприятия в PR. Тексты в PR. PR и СМИ: основы взаимодействия. ОПК-11, ОПК-21

Экономика и менеджмент СМИ

52. Особенности экономики и менеджмента в СМИ. Развитие СМИ как отрасли экономики. Специфика рынка СМИ. Современные тенденции экономики медиаиндустрии. Особенности управления медиапредприятием. ОК-4,ОПК-11 ОПК-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: