Здоровый образ жизни и его составляющие
601._________________ Дополните фразу: «Система привычек и конкретных действий индивидуума, обеспечивающих нормальное функционирование человеческого организма и определенный уровень здоровья, называется_______». 1 балл
602._________________ Назовите ключевое понятие, которое является основой здорового образа жизни. 1 балл
603._________________ Назовите пять основных компонентов, отражающих суть понятия «здоровье».
Баллов
604._________________ Дополните фразу: «Состояние организма, которое характеризуется оптимальным уровнем физического, духовного и социального благополучия и практическим отсутствием болезней и физических дефектов, называется». 1 балл
605._________________ Обоснуйте Ваше мнение об общем уровне здоровья человека, который не имеет явных физических дефектов, не болеет, но имеет низкий уровень духовного и социального благополучия. 2 балла
606._________________ Назовите свойство организма, без которого невозможна реализация нормальной жизнедеятельности человека. 1 балл
607._________________ Назовите наиболее важные факторы, которые определяют уровень здоровья человека. 4 балла
608._________________ Назовите основной фактор, который оказывает наибольшее влияние на уровень здоровья индивидуума, укажите примерный процент от общего воздействия всех факторов. 2 балла
609._________________ Обоснуйте Ваше мнение о том, что здоровье конкретного человека это его индивидуальное достоинство или оно является и достоянием народа. 2 балла
610. Назовите образ жизни человека, который позволит ему в течение длительного периода сохранить высокий уровеньздоровья.
Балл
611. Составьте фразу из следующих фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: д, а,...; полученную фразу запишите в опросный лист или рабочую тетрадь):
а)...человека, обеспечивающая ему...;
б)...здоровый образ жизни — это индивидуальная...;
в)...оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровое, активное долголетие...;
г)...система поведения, привычек и отправления функций каждого отдельного....
Балла
612. Укажите среди названных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья человека:
а) социально-экономические условия;
б) образ жизни;
в) биологические особенности человека;
г) состояние окружающей среды. 1 балл
613. Докажите, что сам человек может (не может) риулироватъ уровень своего здоровья.
Балла
614. Назовите основу жизни человека и человеческого общества, которая обеспечивает ему все виды благополучия. 1 балл
615.___________ Дополните фразу: «Основунормальной жизнедеятельности и благополучия как отдельного человека, так и человечества в целом составляет ____ деятельность». 1 балл
616. Назовите главный вид трудовой деятельности учащегося данного учебного заведения. 1 балл
617. Назовите первичную основу, которая делает человека способным вести здоровый образ жизни. 1 балл
618._______________________ Дополните фразу: «Здоровый образ жизни невозможенбез оптимальной реализации____ жизнедеятельности, который представляет собой распределение времени на выполнение трудовой деятельности, отдых, отправление функций организма».
2 балла
619. Назовите причину, диктующую необходимость определенного режима дня у школьника. 1 балл
620. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
Балла
621. Назовите доминирующий(главный) компонент, которому подчинены остальные составные части режима жизнедеятельности. 1 балл
622. Укажите среди приведенных ниже разновидностей организации деятельности ту, которая является наиболее приемлемой и рациональной для человека:
а) беспорядочная деятельность;
б) эпизодическая деятельность;
а) хаотическая деятельность;
г) ритмическая деятельность. 1 балл
623.______________ Дополните фразу: «Трудовой ритм деятельности человека задает и ___ ритм, т.е. трудовая деятельность сопровождается _____ обмена веществ, периоды активности организма сменяются периодами, что требует отдыха».
Балла
624. Дополните фразу: «При рациональной организации жизнедеятельности человека необходимо труд оптимально сочетать с_________». 1 балл
625.Дополните фразу: «Состояние покоя или активной деятельности, приводящее к восстановлению работоспособности, называется _________ ». 1 балл
626. Назовите виды отдыха по наличию в его осуществлении активной деятельности. 2 балла
627. Назовите вид отдыха, который является более эффективным с позиций восстановления работоспособности. 1 балл
628. Приведите по одному примеру:
а) активного отдыха;
б) пассивного отдыха. 2 балла
629. Дополните фразу: «Эффективное восстановление сил обеспечивается ________видов работы, умственного и ___________труда». 2 балла
630. Назовите 6 компонентов здорового образа жизни. 5 баллов
631. Дополните фразу: «Особое состояние организма, прикотором утрачиваютсяактивные связи свнешнейсредой и снижается двигательная активность, называется _______». 1 балл
632. Назовите два вида сна, чередующихсяв процессе сонногосостояния человека. 2 балла
633. Назовите важнейшую составную часть ежедневного отдыха. 1 балл
634. Дополните фразу: «Сон ________ заменить, так каксистематическое _________ приводит к переутомлению и истощениюнервной системы, поэтому соблюдение ________ __ является важнейшим компонентом ________ образа жизни».
Балла
635.Назовите источник, из которого в организм человекапоступает энергия. 1 балл
636. Охарактеризуйте влияниехарактера питания и состава пищи на здоровье (ответ обоснуйте). 3 балла
637. Поясните, полноценна или нет пища,богатая жирами и углеводами, но бедная белками и витаминами, соответствует ли она здоровому образу жизни (ответ обоснуйтена конкретном примере). 2 балла
638. Назовите вещества, входящие в состав пиши, которые обуславливают ее высокую калорийность и способствуют накоплению избыточного жира в организме.
Балла
639. Дополните фразу: «Здоровый образ жизни требует сбалансированного питания, при котором _______ полный комплекс продуктов, доступныйчеловеку, и питание должно быть________».
Балла
640. Обоснуйте Ваше мнение о том, что для всех людей компонентыздорового образа жизни одинаковы (различны).
Балла
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
641. Дополните фразу: «Периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивностипроцессов жизнедеятельности в организме человека называются его __________».
Балл
642. Назовите два вида биологических ритмов человека.
Балла
643. Объясните, почему знания о биоритмах в организме человека необходимы для правильной реализации здорового образа жизни.
2 балла
644. Обоснуйте Ваше мнение о том, что биоритмы у всех людей не одинаковы.
Баяла
645. Назовите две группы людей, значительно различающихся по своему биоритму.
Балла
646. Обоснуйте целесообразность отдыха у ярко выраженных «жаворонков» в период от 10 до 12 ч дня.
Балла
647. Объясните, почему учащимся, которые учатся в первую смену, выполнять домашние задания лучше с 16 до 18 ч (если их организм обладает стандартным биоритмом). 2 балла
648. Дополните фразу: «Игнорирование биоритма, характерного для конкретного человека, противоречит _________образу жизни и может привести к ______ нормальной жизнедеятельности за счет возникновения сильного___________». 3 балла
649. Дополните фразу: «Состояние временного снижения работоспособности организма за счет повышенных нагрузок или нарушения жизнедеятельности организма при несоблюдении основ здорового образа жизни называется______». 1 балл
650. Приведите важнейшие симптомы (признаки) утомления. 4 балла
651. Поясните, как учащийся может предотвратить утомление своего организма (т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления).
3 балла
652. Дополните фразу: «Суммарный показатель, складывающийся из ощущений бодрости, вялости, усталости, боли и так далее,называется ________». 1 балл
653. Назовите виды самочувствия.
3 балла
654. Дополните фразу; «Самочувствие часто яачяется признаком, ________ или__________». 3 балла
655. Дополните фразу: «Для улучшения индивидуального самочувствия необходимо ________режим труда и отдых и ______________нормы индивидуального здорового образа жизни».
2 балла