Методические указания
К оформлению и выполнению контрольных работ
1. Выполнение контрольной работы начинается с изучения теоретического материала по МДК 02.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей
2. Работа оформляется в ученической тетради на 12 листов. Ориентировочный объем контрольной работы – 2/3 ученической тетради.
3. Страницы в тетради следует пронумеровать, оставив поля (3 см).
4. В тетради в клетку следует писать через строку, в линейку – на каждой строчке.
5. Контрольное задание рекомендуется выполнять чернилами одного цвета, аккуратно, без сокращения слов. Необходимо обращать внимание на правильное построение предложений и грамотность изложения.
6. Выполняя контрольное задание, нужно сначала переписать вопросы индивидуального задания, а затем дать на каждый подпункт краткий, но емкий ответ.
7. Излагая устройство механизма или прибора, нельзя ограничиваться только перечислением деталей, не описывая их назначения, взаимосвязи, способы крепления и места расположения в узле или на автомобиле.
|
|
8. Не следует перерисовывать сложные чертежи или пространственные изображения (например, коробка передач, сцепления, карбюраторы, двигатели и т.д.). Их необходимо заменить упрощенными схемами, которые должны выполняться карандашом с соблюдением правил черчения, грамотно и аккуратно, в масштабе (см. рисунки 1, 2, 3, 4). На схемах и в тексте необходимо проставлять цифровые обозначения и их наименования.
9. Категорически запрещается переписка книжного текста и копирование схем из учебника.
10. После ответа на вопрос требуется оставлять место на замечание рецензента.
11. Поле выполнения задания в конце тетради должен быть представлен список использованной литературы (по ГОСТу), поставлена дата выполнения работы и подпись.
12. В конце работы должен быть оставлен чистый лист для рецензии.
13. Индивидуальное задание нужно вклеить (за уголок или за один из краёв) в выполненную самостоятельную работу сдать на проверку.
Рисунок 1 Схема четырехтактного одноцилиндрового
карбюраторного двигателя
1 - впускной клапан
2 - выпускной клапан
3 - поршень
4 - цилиндр
5 - кривошип
6 - шатун
7 - головка цилиндра
8 - свеча зажигания
9, 10 - поршневые кольца
11 - поршневой палец
Рисунок 2 Схема однодискового фрикционного сцепления
1 - маховик
2 - маховик
3 - ведомый диск
4 - нажимной диск
5 - кожух
6 - пружина
7 - гаситель крутильных колебаний
8 - ведущий вал коробок передач
9 - муфта выключения сцепления
10 - оттяжной рычаг
11 - опора рычага
12 - направляющий палец
|
|
Рисунок 3 Схема коробки передач МАЗ-5335
1 - ведущий вал
2 - картер коробки передач
3 - зубчатое колесо ведущего вала
4 - синхронизатор четвёртой и пятой передач
5 - зубчатое колесо пятой передачи ведомого вала
6 - зубчатое колесо третьей передачи
7 - синхронизатор второй и и третьей передачи
8 - зубчатое колесо второй передачи
9 - зубчатое колесо первой передачи ведомого вала
10 - ведомый вал
11, 13, 14, 16, 17 - зубчатые колёса промежуточного вала 15
12 - блок зубчатых колёс заднего хода
Рисунок 4 Схема синхронизатора коробки передач КамАЗ
1 - зубчатые колёса
2 - фрикционные кольца
3 - блокирующий палец
4 - коретка синхронизатора
5 - шарик
6 - пружина фиксатора
7 - палец фиксатора
8 - ведомый вал коробки передач.
Литература
1. Михайловский Е. В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я. Устройство автомобиля – М.: Машиностроение, 1990 (1987).
2. Тур Е. Я., Серебряков К. Б., Жолобов А. А. Устройство автомобилей – М.: Машиностроение, 1990.
3. НИИАТ, Краткий автомобильный справочник. Заводские инструкции изучаемых автомобилей – М.: Транспорт, 1984.
4. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации – М.: Машиностроение, 1985.
5. Высоцкий М. С. и др. Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322 – М.: Транспорт, 1987.
6. Барун В. Н. и др. Автомобиль КамАЗ – М.: Транспорт, 1987.