Технологическая карта занятия по речевому развитию

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема: В.И. Даль «Старичок-годовичок»

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: создание условий для ознакомления с произведением В. Даля и речевого развития детей.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с произведением В. Даля;

- закрепить знания о жанровых особенностях загадки, сказки;

- закрепить знания о временах года, днях недели, времени суток;

развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать диалогическую речь;

- способствовать употреблению сложных предложений с придаточными причины;

- активизировать словарь по теме «времена года, дни недели, время суток»;

- развивать умение анализировать свою деятельность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, любознательность.

Дополнительные задачи:

Игровая:

- способствовать развитию умения действовать по заданию, работать в команде, осуществлять взаимоконтроль.

Дидактическая:

- закрепить представления детей о временах года, днях недели, времени суток.

 

Словарь: названия месяцев, дней недели, времени суток (день, ночь).

Планируемые результаты:

- прогнозируют решение проблемы;

- понимают содержание произведения;

- определяют жанровые особенности загадки, сказки;

- проявляют смекалку, отгадывают загадки;

- проявляют интерес к деятельности, прослушиванию произведения;

- знают времена года, месяцы, дни недели, время суток;

- ведут диалог, используя сложные предложения с придаточными причины;

- играют в команде, осуществляют взаимоконтроль;

- анализируют свою деятельность.

Подготовительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; чтение и отгадывание загадок, беседа об особенностях жанра загадки, наблюдения за сезонными изменениями в природе; ознакомление с названиями времен года, месяцев, дней недели; времени суток; проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Путаница» (на различение времен года, месяцев, дней недели; времени суток) и др.

Ход занятия.

Этапы Задачи Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Планируемые результаты
1.Организационно-мотивационный этап Организовать начало деятельности, подготовить к восприятию произведения Предлагает подойти, показывает конверт от Старичка-годовичка, читает «Загадки». - Что такое загадка? Загадывает загадки на тему «Времена года», «Неделя». Показывает книгу и записку, присланные Старичком и просит занять места. Игровой прием Загадывание загадок Определяют особенности жанра загадки Отгадывают загадки   - проявляют интерес к деятельности, сообразительность
2. Основной этап          
2.1. Постановка проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения - Интересно, что в записке? Читает: Самая трудная загадка: у меня 4 стаи, в каждой по три птицы. На крыле 7 перьев: одна сторона – белая, другая – черная. Что же это? Создание проблемной ситуации Делают предположения - ведут диалог - проявляют интерес к книге
2.2. Поиск решения проблемы Познакомить с произведением, провести его анализ - Чтобы точно знать отгадку, я прочитаю произведение, написанное Владимиром Далем (читает) - Удивительное произведение! Почему? - Какого жанра произведение? Докажите, что это сказка-загадка. - Кто догадался, почему 4 стаи? - Почему в каждой стае по 3 птицы? Докажите. - Какие знаете зимние месяцы? Весенние? Летние? Осенние? - Почему по 7 перьев? - Назовите дни недели. - Почему одна половина крыла белая, другая - черная? - Какие части суток знаете? - Кто же этот Старичок? - Молодцы! Вы отгадали самую трудную загадку! Чтение воспитателя Беседа Слушают, отвечают на вопросы, определяют жанровые особенности сказки-загадки, отгадывают загадку - понимают содержание произведения: - знают жанровые особенности загадки; - проявляют смекалку, отгадывают загадки; - проявляют интерес к произведению, желание отгадать загадку; - знают времена года, месяцы, дни недели, время суток; - ведут диалог, используя сложные предложения с придаточными причины
2.3. Практическое решение проблемы Закрепить в игре знания детей о временах года (времени суток) Формировать умение работать в команде - Старичок – большой затейник. Он придумал для вас игру. Поиграем? Он прислал ее по почте, но картинки рассыпались, поможем их разложить правильно? Игра называется «Времена года» («Режим дня в картинках»). - Кто догадался, что будем делать? - Разделимся считалкой на две команды: если одна команда сделает все правильно, другая хлопает в ладоши; если будет ошибка – топает ногами, помогаем исправить. Нам нужно соотнести небольшие картинки с большой картиной по временам года (времени суток). - По каким признакам ты понял, что это бывает весной? и т.д. Дидактическая игра Взаимоконтроль Соотносят картинки по заданию Поясняют действия Осуществляют взаимоконтроль - знают времена года / время суток - играют в команде, осуществляют взаимоконтроль
3. Заключительный этап Провести рефлексию - Мы помогли Старичку собрать картинки для игры и можем отослать ему ответ, ведь на письма принято отвечать. Мы отгадали все загадки? Пишу. Нам было интересно? Пишу. Что было трудным? За что поблагодарим Старичка? Рефлексия Игровой прием беседа Делают анализ своей деятельности - анализируют свою деятельность

Приложение 3

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:

Цель урока

Образовательная область:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап          
2. Основной этап          
2.1. Этап постановки проблемы          
2.2. Этап восприятия материала          
2.3. Этап практического решения проблемы          
3. Заключительный этап          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: