Практическая работа
Исполнитель: Боровикова Анастасия, студентка 3 а группы
Анализ учебников окружающий мир УМК «Перспектива»
Класс | Раздел, тема урока | Понятие | Живая \ неживая природа | |
1 класс, 1 часть | Мы и наш мир | |||
Вводный урок: Мы и наш мир, 4 стр. | У детей формируется понятие мир. | Живая и неживая природа | ||
Тема:Природа, 6 стр. | На данном уроке дети узнают что природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека | Живая и неживая природа | ||
Раздел: Мы и наш мир Тема:Неживая и живая природа, 8 стр. | Дети различают, что солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа, а растения, грибы, животные — живая природа. Выделяют особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой | Живая и неживая природа | ||
Тема:Культура, 10 стр. | На данном уроке дети изучают объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. | Неживая природа | ||
Тема:Природа в творчестве человека, 14 стр. | Учащиеся рассматривают виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов | Живая и неживая природа | ||
Тема:Мы – люди, 16 стр. | Дети изучают многообразие и красоту внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. | Неживая природа и живая природа | ||
Тема:Как мы общаемся с миром, 18 стр. | Формирование представлений о роли органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление) | Живая природа | ||
Тема:Люди – творцы культуры, 22 стр. | подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Красота человеческого труда. | Живая природа | ||
«Наш класс» | ||||
Тема:Мы – дружный класс, 28 стр. | Формируются отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Знают понятие школа. | - | ||
Тема:Учитель – наставник и друг, 30 стр. | Имеют представление об образе учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский.«Устный счёт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся) | - | ||
Тема:Природа в классе, 32 стр. | Изучают комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений | Живая природа. | ||
Тема:Как ухаживать за комнатными растениями, 34 стр. | Имеют представления об условиях, необходимых комнатным растениям для жизни. Знают способы и средства ухода за комнатными растениями | Живая и неживая природа | ||
Тема:Что растёт у школы, 36 стр. | Изучают деревья, кустарники, травянистые растения (травы). | Живая природа. | ||
Тема:Мир за стеклянным берегом, 38 стр. | Изучают аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки) | Живая природа | ||
Тема:Кто ещё у нас живёт?, 40 стр. | уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка | Неживая природа. | ||
Тема:Какие бывают животные, 42 стр. | Различают группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки | Живая природа. | ||
Тема:Книга – друг и наставник, 46 стр. | Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества | Неживая природа | ||
Раздел «Наш дом и семья» | ||||
Тема:Мы в семье, 52 стр. | Изучают термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) | - | ||
Тема:Моя семья – часть моего народа, 54 стр. | Делают схему родословного древа. Знают пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье | - | ||
Тема:Природа в доме, 56 стр. | Изучают растения и животных в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным | Живая природа | ||
Тема:Откуда в наш дом приходит газ, вода и электричество, 58 стр. | Изучают значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту | Живая природа и неживая природа | ||
Тема:Красивые камни в нашем доме, 60 стр. | Изучают камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них | Неживая природа | ||
Тема:Комнатные растения у нас дома, 62 стр. | Формируется представление о разнообразии комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями | Живая природа | ||
Тема:Выйдем в сад, 64 стр. | Формируется представление о разнообразии растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде) | Живая природа | ||
Тема:Овощи и фрукты на нашем столе, 66 стр. | Изучают овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине | Живая природа | ||
Тема:Про хлеб и кашу, про чай и кофе, стр. 68 стр. | Изучают важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу | Неживая природа | ||
Тема:Дикорастущие и культурные растения, 72 стр. | На данном уроке дети изучают что такое дикорастущие растения, культурные растения и как появились культурные растения | Живая природа | ||
Тема:Собака в нашем доме, 74 стр. | На данном уроке дети изучают историю появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками | Живая природа | ||
Тема:Кошка в нашем доме, 76 стр. | На данном уроке дети изучают историю появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками | Живая природа | ||
Тема:Дикие и домашние животные, 80 стр. | На данном уроке дети изучают что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни | Живая природа | ||
Тема:С утра до вечера, 84 стр. | На данном уроке дети изучают устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице | Живая и неживая природа | ||
Раздел «Город и село» | ||||
1 класс, 2 часть | Тема:Мы в городе, 4 стр. | Данный урок построен в игре- путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Дети изучают старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей. | Живая и неживая природа | |
Тема:Мы в селе, 6 стр. | Данный урок построен в игре -путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Дети изучают старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Формируется понятие кто такое жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей. | Живая природа | ||
Тема:Природа в городе, 16 стр. | На данном уроке дети изучают чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения | Неживая природа | ||
Тема:Что растёт в городе, 20 стр. | На данном уроке дети изучают деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья | Живая природа | ||
Тема:Чудесные цветочки, 22 стр. | На данном уроке дети изучают роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города | Живая природа | ||
Тема:В ботаническом саду, 24 стр. | На данном уроке формируется понятие ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду | Живая природа | ||
Тема:В зоопарке, 26 стр. | На данном уроке формируется понятие зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка | Живая природа | ||
Тема:Мы помним наших земляков, 32 стр. | На данном уроке формируется понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания | Живая и неживая природа | ||
Тема:Все профессии важны, 34 стр. | На данном уроке формируется понятия профессий в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство | Живая и неживая природа | ||
Тема:Природа России, 50 стр. | Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить | Живая природа | ||
Тема:Охрана природы, 52 стр. | На данном уроке дети изучают отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе | Живая природа | ||
Тема:Красная книга России, 54 стр. | Формируется понятие что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны | Живая природа | ||
Тема:Заповедные тропинки, 56 стр. | Формируется понятие заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике | Живая природа | ||
«Человек и окружающий мир» | ||||
Тема:Взгляни на человека, 60 стр. | Формируется понятие человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир | Живая природа | ||
Тема:Всему свой черёд, 62 стр. | Изучается ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве | Живая природа | ||
Тема:Я – часть мира, 70 стр. | Формируется представление, что каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека | Живая и неживая природа. |