Анализ учебников окружающий мир УМК «Перспектива»

Класс Раздел, тема урока Понятие Живая \ неживая природа

1 класс, 1 часть

Вводный урок: Мы и наш мир, 4 стр. Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира.  
Раздел: Мы и наш мир Тема: Природа, 6 стр. Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека  
Раздел: Мы и наш мир Тема: Неживая и живая природа, 8 стр. Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой  
Раздел: Мы и наш мир Тема: Культура, 10 стр. Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края    
Раздел: Мы и наш мир Тема: Природа в творчестве человека, 14 стр. Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов    
Раздел: Мы и наш мир Тема: Мы – люди, 16 стр. Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края  
Раздел: Мы и наш мир Тема: Как мы общаемся с миром, 18 стр. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира    
Раздел: Мы и наш мир Тема: Люди – творцы культуры, 22 стр. Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом  
Раздел «Наш класс» Тема: Наш класс в школе, 25 стр. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края  
Раздел:«Наш класс» Тема: Мы – дружный класс, 28 стр. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке  
Раздел:«Наш класс» Тема: Учитель – наставник и друг, 30 стр. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский. «Устный счёт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся)  
Раздел:«Наш класс» Тема: Природа в классе, 32 стр. Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений  
Раздел:«Наш класс» Тема: Как ухаживать за комнатными растениями, 34 стр. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями    
Раздел:«Наш класс» Тема: Что растёт у школы, 36 стр. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы  
Раздел:«Наш класс» Тема: Мир за стеклянным берегом, 38 стр. Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки)  
Раздел:«Наш класс» Тема: Кто ещё у нас живёт?, 40 стр. Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка  
Раздел:«Наш класс» Тема: Какие бывают животные, 42 стр. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки  
Раздел:«Наш класс» Тема: Делу – время, 44 стр. Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей  
Раздел:«Наш класс» Тема: Книга – друг и наставник, 46 стр. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества  
Раздел:«Наш класс» Тема: Потехе – час, 48 стр. Игры — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор — школа развития и общения. Правила игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.  
Раздел «Наш дом и семья» Тема: Мы в семье, 52 стр. Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.)  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Моя семья – часть моего народа, 54 стр. Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье    
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Природа в доме, 56 стр. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Откуда в наш дом приходит газ, вода и электричество, 58 стр. Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Красивые камни в нашем доме, 60 стр. Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Комнатные растения у нас дома, 62 стр. Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Выйдем в сад, 64 стр. Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде)  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Овощи и фрукты на нашем столе, 66 стр. Овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Про хлеб и кашу, про чай и кофе, стр. 68 стр. Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Дикорастущие и культурные растения, 72 стр. Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Собака в нашем доме, 74 стр. История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Кошка в нашем доме, 76 стр. История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: Дикие и домашние животные, 80 стр. Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни  
Раздел:«Наш дом и семья» Тема: С утра до вечера, 84 стр. Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице  

1 класс, 2 часть

Раздел «Город и село» Тема:Мы в городе, 4 стр. Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.  
Раздел:«Город и село» Тема:Мы в селе, 6 стр. Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.  
Раздел:«Город и село» Тема:Красота любимого города, 8 стр. Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой  
Раздел:«Город и село» Тема:Красота любимого села, 12 стр. Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой  
Раздел:«Город и село» Тема:Природа в городе, 16 стр. Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения  
Раздел:«Город и село» Тема:Что растёт в городе, 20 стр. Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья  
Раздел:«Город и село» Тема:Чудесные цветочки, 22 стр. Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города  
Раздел:«Город и село» Тема:В ботаническом саду, 24 стр. Ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду  
Раздел:«Город и село» Тема:В зоопарке, 26 стр. Зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка  
Раздел:«Город и село» Тема:Войдём в музей, 28 стр. Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы — в музее, ты — экскурсовод», «Я — читатель» и др.  
Раздел:«Город и село» Тема:Мы помним наших земляков, 32 стр. Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания  
Раздел:«Город и село» Тема:Все профессии важны, 34 стр. Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство    
Раздел «Родная страна» Тема:Россия – наша Родина, 40 стр. Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи — признаки малой родины. Карта своего края  
Раздел:«Родная страна» Тема:Москва – столица России, 44 стр. Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем  
Раздел:«Родная страна» Тема:Мы – семья народов России, 46 стр. Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка — традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.)  
Раздел:«Родная страна» Тема:Природа России, 50 стр. Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить  
Раздел:«Родная страна» Тема:Охрана природы, 52 стр. Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе  
Раздел:«Родная страна» Тема:Красная книга России, 54 стр. Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны  
Раздел:«Родная страна» Тема:Заповедные тропинки, 56 стр. Заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике  
Раздел «Человек и окружающий мир» Тема:Взгляни на человека, 60 стр. Человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир  
Раздел:«Человек и окружающий мир» Тема:Всему свой черёд, 62 стр. Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве  
Раздел:«Человек и окружающий мир» Тема:У каждого времени свой плод, 66 стр. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы в творчестве разных народов мира  
Раздел:«Человек и окружающий мир» Тема:Я – часть мира, 70 стр. Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: