Самостоятельная работа по дисциплине

Задания для самостоятельного изучения на период

с «25» 03. 2020 г. по «01» 03. 2020 г.

 

Задание 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема 2. Образовательная политика как основа управленческой деятельности в области образования (4ч.)

Вам необходимо познакомиться с документами, направленными на регулирование отношений в области образования, определяющими образовательную политику в РФ

I. Материалы для подготовки

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (от 17.11. 2008 г.) о развитии системы образования.

2. Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013- 2020: сущность и содержание.

3. Закон об образовании в РФ 2013 г. Основные идеи, новизна, проблемы в реализации.

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: основное содержание, комментарии

5. Государственная программа «Развитие образования». Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642. Действующая редакция госпрограммы «Развитие образования».

6. Государственная программа"Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020гг"

7. О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (с изменениями на 21 ноября 2019 года) / Правительство челябинской области
постановление от 28 декабря 2017 года N 732-П.

7. Форсайт-проект «Детство-2030» как проект, предлагающий альтернативный вариант развития образования в РФ.


Задание 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

II. Задание: Изучив вышеназванные документы, заполните таблицу

Название документа, сроки реализации Уровень документа, вид документа Цели документа Основные идеи (что предлагается изменить, поддержать в образовании)
       
       
       
       

 

III. Вопросы для контроля:

1. Каковы приоритеты образовательной политики в РФ?

2. Как и в какую сторону изменился вектор в развития нашего образования?

3. С какими изменениями в жизни общества и государства связаны изменения в образовании?

4. Каковы приоритеты в воспитании подрастающего поколения в РФ.

6. В чем особенность предлагаемых альтернативных вариантов образования и воспитания детей в РФ? Ваше отношение.

IV. Основная литература:

1. Концепция....2020 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/

28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/

2. Закон об образовании в РФ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

3.Стратегия. - https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html]

4. Госпрограмма патриотического воспитания...- http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html

5. ГП РФ "Развитие образования" - https://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html

6. http://docs.cntd.ru/document/446623023

Дополнительная литература: любые достоверные источники, все о проекте "Детство-2030"

 

VI. Оценивание

Максимальный балл за выполнение задания: 5 баллов

 

Критерии оценивания:

1. полнота представленной информации;

2. правильность информации;

3. правильность ответов на вопросы;

4.глубина и самостоятельность суждений;

5. культура оформления.



СРС

РПД СТР. 13

Выполнение самостоятельной работы по 1 модулю.

Самостоятельная работа по дисциплине

Раз-дел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетности
1. Тема 1.Система образования в Российской Федерации, особенности управления   Работа с «Законом об образовании в РФ» (2013 г.) Что представляет собой система образования РФ? Виды образовательных программ. Формы получения образования в РФ. Типы образовательных организаций. Устав образовательной организации. ЕГЭ: сущность, результаты. Документы об образовании (образовательные цензы). Органы управления образованием в Российской Федерации. Разграничение компетенций органов управления образованием в РФ. Компетенция и ответственность образовательной организации.   4 часов Основная литература:[1]. Дополнительная литература: [35].   Типы заданий, предлагаемых студентам · Индивидуальное задание. Форма отчетности: контрольная работа по вопросам темы  
1. Тема 2. Педагогический менеджмент (6 ч.)   Внутришкольное управление, его характеристики. Менеджмент: его принципы, общепризнанные школы менеджмента. Теоретики педагогического менеджмента, их идеи (Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский).     6 часов Основная литература: [1],[2]. Дополнительная литература: [4], [11], [17], [38] и др.   Типы заданий, предлагаемых студентам
  • Индивидуальное задание
Форма отчетности: · провести сравнительный анализ понятий «менеджмент», «педагогический менеджмент», «управление», «внутришкольное управление», взятых из различных источников, разных авторов · написать реферат или доклад по одному из предложенных вопросов темы;  
1.   Тема 3. Реализация на практике идеи государственно-общественного управление школой (12 ч.).   1. Основная идея государственно-общественного управления образованием. 2. Цель государственно-общественного управления образованием. 3. Признаки государственного управления образованием. 4. Признаки общественного управления образованием. 5. Какие принципы управления отражают современные тенденции в управлении образованием? 6. Совет школы: сущность, функционал, структура. 7. Что такое диверсификация образовательных учреждений. 8. Каковы направления работы органов государственно-общественного управления образованием? 9. Принципы государственно-общественного управления образованием. 10. Критерии оценки эффективности государственно-общественного управления образованием. Практическая часть Изучение опыта работы школы (школ) по реализации принципа государственно-общественного управления школой (на основе знакомстве с практической работой конкретной школы, либо на основе анализа публикаций в СМИ).   12 часов   Основная литература:[2]. Дополнительная литература: [6], [15] [20] [35]   Типы заданий, предлагаемых студентам: · Индивидуальное задание Форма отчетности: · Создание презентации по теме.  
1 Тема 3. Научная организация труда – основа планирования и организации деятельности руководителя (2 ч.) 1. Что такое НОТ в деятельности руководителя школы? Цели научной организации труда. 2. Сущность и основные элементы НОТ в деятельности субъектов образовательного процесса. 3. Принципы НОТ. 4. Основные параметры для организации НОТ. НОТ школьника (К. Бардин, Г.Г. Гецов, А.М. Колесова, В.Ф. Паламарчук, А. Чирва, С.Э. Шляхтина и др.) 5. Тайм-менеджмент в деятельности педагога и руководителя образовательной организации   6ч. Основная литература: [3]. Дополнительная литература: [19] Типы заданий, предлагаемых студентам: · Индивидуальное задание Форма отчетности: · Реферат

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: