Задания для самостоятельного изучения на период
с «25» 03. 2020 г. по «01» 03. 2020 г.
Задание 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема 2. Образовательная политика как основа управленческой деятельности в области образования (4ч.)
Вам необходимо познакомиться с документами, направленными на регулирование отношений в области образования, определяющими образовательную политику в РФ
I. Материалы для подготовки
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (от 17.11. 2008 г.) о развитии системы образования.
2. Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013- 2020: сущность и содержание.
3. Закон об образовании в РФ 2013 г. Основные идеи, новизна, проблемы в реализации.
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: основное содержание, комментарии
5. Государственная программа «Развитие образования». Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642. Действующая редакция госпрограммы «Развитие образования».
6. Государственная программа"Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020гг"
|
|
7. О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (с изменениями на 21 ноября 2019 года) / Правительство челябинской области
постановление от 28 декабря 2017 года N 732-П.
7. Форсайт-проект «Детство-2030» как проект, предлагающий альтернативный вариант развития образования в РФ.
Задание 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
II. Задание: Изучив вышеназванные документы, заполните таблицу
Название документа, сроки реализации | Уровень документа, вид документа | Цели документа | Основные идеи (что предлагается изменить, поддержать в образовании) |
III. Вопросы для контроля:
1. Каковы приоритеты образовательной политики в РФ?
2. Как и в какую сторону изменился вектор в развития нашего образования?
3. С какими изменениями в жизни общества и государства связаны изменения в образовании?
4. Каковы приоритеты в воспитании подрастающего поколения в РФ.
6. В чем особенность предлагаемых альтернативных вариантов образования и воспитания детей в РФ? Ваше отношение.
IV. Основная литература:
1. Концепция....2020 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/
28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/
2. Закон об образовании в РФ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
3.Стратегия. - https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html]
4. Госпрограмма патриотического воспитания...- http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html
5. ГП РФ "Развитие образования" - https://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html
6. http://docs.cntd.ru/document/446623023
Дополнительная литература: любые достоверные источники, все о проекте "Детство-2030"
|
|
VI. Оценивание
Максимальный балл за выполнение задания: 5 баллов
Критерии оценивания:
1. полнота представленной информации;
2. правильность информации;
3. правильность ответов на вопросы;
4.глубина и самостоятельность суждений;
5. культура оформления.
СРС
РПД СТР. 13
Выполнение самостоятельной работы по 1 модулю.
Самостоятельная работа по дисциплине
Раз-дел | Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Кол-во часов | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
1. | Тема 1.Система образования в Российской Федерации, особенности управления | Работа с «Законом об образовании в РФ» (2013 г.) Что представляет собой система образования РФ? Виды образовательных программ. Формы получения образования в РФ. Типы образовательных организаций. Устав образовательной организации. ЕГЭ: сущность, результаты. Документы об образовании (образовательные цензы). Органы управления образованием в Российской Федерации. Разграничение компетенций органов управления образованием в РФ. Компетенция и ответственность образовательной организации. | 4 часов | Основная литература:[1]. Дополнительная литература: [35]. | Типы заданий, предлагаемых студентам · Индивидуальное задание. Форма отчетности: контрольная работа по вопросам темы |
1. | Тема 2. Педагогический менеджмент (6 ч.) | Внутришкольное управление, его характеристики. Менеджмент: его принципы, общепризнанные школы менеджмента. Теоретики педагогического менеджмента, их идеи (Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский). | 6 часов | Основная литература: [1],[2]. Дополнительная литература: [4], [11], [17], [38] и др. | Типы заданий, предлагаемых студентам
|
1. | Тема 3. Реализация на практике идеи государственно-общественного управление школой (12 ч.). | 1. Основная идея государственно-общественного управления образованием. 2. Цель государственно-общественного управления образованием. 3. Признаки государственного управления образованием. 4. Признаки общественного управления образованием. 5. Какие принципы управления отражают современные тенденции в управлении образованием? 6. Совет школы: сущность, функционал, структура. 7. Что такое диверсификация образовательных учреждений. 8. Каковы направления работы органов государственно-общественного управления образованием? 9. Принципы государственно-общественного управления образованием. 10. Критерии оценки эффективности государственно-общественного управления образованием. Практическая часть Изучение опыта работы школы (школ) по реализации принципа государственно-общественного управления школой (на основе знакомстве с практической работой конкретной школы, либо на основе анализа публикаций в СМИ). | 12 часов | Основная литература:[2]. Дополнительная литература: [6], [15] [20] [35] | Типы заданий, предлагаемых студентам: · Индивидуальное задание Форма отчетности: · Создание презентации по теме. |
1 | Тема 3. Научная организация труда – основа планирования и организации деятельности руководителя (2 ч.) | 1. Что такое НОТ в деятельности руководителя школы? Цели научной организации труда. 2. Сущность и основные элементы НОТ в деятельности субъектов образовательного процесса. 3. Принципы НОТ. 4. Основные параметры для организации НОТ. НОТ школьника (К. Бардин, Г.Г. Гецов, А.М. Колесова, В.Ф. Паламарчук, А. Чирва, С.Э. Шляхтина и др.) 5. Тайм-менеджмент в деятельности педагога и руководителя образовательной организации | 6ч. | Основная литература: [3]. Дополнительная литература: [19] | Типы заданий, предлагаемых студентам: · Индивидуальное задание Форма отчетности: · Реферат |
|
|