На какой запрос родителей работают групповые занятия в Доме Совы?

 

- у ребенка сложности с восприятием социальных норм и правил (не видит границ)

- ребенку трудно придерживаться внешних правил и ограничений (видит, но не может себя контролировать)

- сложности с установлением коммуникации (как с детьми, так и со взрослыми)

- ребенок не говорит, мало говорит, нечетко говорит (важно, чтобы ребенок при этом реагировал на речь других людей минимум в половине случаев, иначе групповые занятия будут невозможны, и в таком случае будут требоваться индивидуальные занятия)

- не умеет играть с другими детьми

- не умеет разрешать конфликтные ситуации

- плохо справляется с собственными эмоциями

- с трудом переносит стресс (может проявляться как в излишней тревожности, страхах и плаксивости, так и в агрессии, раздражительности ребенка)

- предпочитает избегать любых ситуаций, где ему трудно, страшно или тревожно

- быстро сдается, если что-то не получается, бросает все на пол-пути

- у ребенка трудности с адаптацией в саду/школе (появилась утомляемость, начались истерики, капризы, протестное поведение, ухудшился сон)

- подготовка к саду/школе

- развитие моторики, когнитивной и социально-эмоциональной сферы ребенка

- развитие общей осведомленности ребенка

 

На что направлены групповые занятия:

1. 5-6 лет. Групповая работа, совместная игра, понимание социальных норм, правил игры, понимание границ своего и чужого тела, развитие навыков саморегуляции в проблемной/конфликтной ситуации, развитие речи, мышления, памяти и внимания, развитие общей осведомленности ребенка, умение не просто взаимодействовать с детьми, а умение взаимодействовать с разными детьми (в том числе с детьми, имеющими особенности развития), подготовка к школе.

2. 7-8 лет. Групповая работа, совместная деятельность, понимание социальных норм, правил игры, развитие внутренней силы и целеустремленности, самостоятельность в принятии решений, работа с страхами и стрессом, развитие эмпатии (увидеть мир глазами другого человека), обучение навыкам решения проблем и конфликтов без насилия, адаптация к школе

 

У ребенка У взрослого
у ребенка сложности с восприятием социальных норм и правил (не видит границ) вы не можете отдать детей в сад, школу, на спортивную секцию, кружки
ребенку трудно придерживаться внешних правил и ограничений (видит, но не может себя контролировать) вы должны постоянно следить за ним в гостях
сложности с установлением коммуникации (как с детьми, так и со взрослыми) постоянные конфликты с детьми и на детских площадках, которые требуют вашего внимания
ребенок не говорит, мало говорит, нечетко говорит у ребенка нет друзей
не умеет играть с другими детьми он постоянно требует вашего внимания
не умеет разрешать конфликтные ситуации ему часто скучно
плохо справляется с собственными эмоциями он зависит от вашего присутствия
с трудом переносит стресс (может проявляться как в излишней тревожности, страхах и плаксивости, так и в агрессии, раздражительности ребенка) ему тяжело будет в саду или школе  
предпочитает избегать любых ситуаций, где ему трудно, страшно или тревожно вам многое приходится делать за него
быстро сдается, если что-то не получается, бросает все на пол-пути вы постоянно сталкиваетесь с истериками ребенка
у ребенка трудности с адаптацией в саду/школе (появилась утомляемость, начались истерики, капризы, протестное поведение, ухудшился сон) вы не можете выйти на работу и заняться своими личными вопросами
требуется подготовка к саду/школе приходится слишком много внимания уделять проверке домашних заданий и их совместному выполнению
развитие моторики, когнитивной и социально-эмоциональной сферы ребенка у ребенка есть сложности с навыками самообслуживания (например, отставание мелкой моторики приводит к тому, что ребенок не может сам застегнуть пуговицу, молнию и т.п.)
развитие общей осведомленности ребенка  

 

Используемые методы работы:

Метод психолого-педагогического сопровождения ребенка

Предназначен для групповой работы с детьми. Занятия предполагают гибкую систему включения детей. Включение новых детей происходит на любом этапе проведения занятий.

Метод состоит из психологических игр и упражнений.

Адресован психологам, педагогам, воспитателям и всем взрослым, которые думают о физическом и психологическом здоровье детей.

Цикл занятий – 2 месяца, занятия 1 раз в неделю

Общее количество: 8 занятий

Время проведения каждого занятия: 50 мин

 

Система оценки эффективности (диагностика): карта наблюдений, анкета родителей до и после цикла занятий.

 

Цели групповых занятий:

Основная мишень групповых занятий – нарушение социализации.

В процессе групповых занятий происходит также развитие моторной, когнитивной, речевой и эмоционально-волевой сферы, и происходит даже более эффективно, чем в индивидуальных занятиях – при условии, конечно, что ребенок способен заниматься в группе. Если двигаться по иерархии вертикальной интеграции (как в Совопрактике), то это: познание собственного тела, познание физического мира (пространство и время), познание социальной сферы, познание культурно-исторических смыслов

1. Развитие социальных (бытовых) навыков

2. Развитие коммуникативных навыков

3. Развитие регуляции поведения (умение действовать по правилам, умение дожидаться своей очереди, умение принимать внешние правила)

4. Развитие когнитивной сферы (память, внимание, речь, мышление)

5. Развитие моторной сферы

6. Развитие психо-эмоциональной регуляции

 

Тренажером в групповых занятиях выступает не только Дом Совы, но и сама группа, предоставляя возможности для наблюдения, подражания, установления собственных границ, вписывания в существующие границы.

Используются принципы программы Discovery:

- научиться работать в команде;

- помогать развить в себе как лидерские навыки, так и умение следовать за лидером;

- повышает уровень толерантности по отношению к другим;

- позволяет заново задуматься над такими базовыми человеческими ценностями, как уважение, честность, умение брать на себя ответственность и т д.

-расширяет способность к ведению диалога, умение видеть, слышать и чувствовать окружающих;

-способствует налаживанию устойчивых связей между представителями самых разных слоев общества, повышает уровень взаимодействия и взаимовыручки.

 

В качестве основы психологических игр и упражнений будут использованы наработки К.Фопеля (https://www.labirint.ru/authors/21286/), а также упражнения из метода Discovery (https://www.gallaudet.edu/department-of-physical-education-and-recreation/beyond-the-classroom/personal-discovery-program, https://vk.com/discovery_programm)

Основные темы:

o Достижение успеха.

o Сотрудничество со сверстниками.

o Расслабление.

o Самооценка.

 

Занятия будут построены на принципах игровой терапии. Мы будем создавать маленький изолированный мир, в котором будет дана возможность острее ощутить характер своего поведения и опробовать новые поведенческие возможности. При поддержке и под руководством ведущего группы этот мир станет безопасной лабораторией для экспериментирования с новыми формами поведения.

 

Так же как и в Совопрактике мы будем особое внимание уделять двигательной, когнитивной и эмоционально-волевой сфере, только если изначально мы делали квест и рассчитан он был на одного ребенка (индивидуальные занятия), то сейчас в основу будет положено сотрудничество детей для решения тех или иных задач.

Занятия не всегда будут предусматривать использования снарядов Дома Совы, иногда это будет голая площадка Дома Совы с матами, но для решения тех или иных целей мы будем использовать другое оборудование Совы Няньки (чулок, Мячи и т.д.)

На занятиях будем детей познавать возможности собственного тела, учиться общаться, будут задания на развитие внимания и памяти.

Техническое оснащение:

Дом Совы, вся продукция Совы Няньки

 

Групповая работа с детьми в сенсорном пространстве Дома Совы

Метод групповой работы состоит из психологических игр и упражнений.

Какие задачи мы решаем на наших групповых занятиях:

- развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

- развитие моторной сферы и когнитивных функций (память, внимание, речь, мышление);

- развитие регуляции собственного поведения, настроения и эмоций.

Метод групповой работы Совопрактика будет полезен ребенку, который:

- плохо воспринимает или соблюдает социальные нормы и правила, с трудом устанавливает контакт с окружающими – как с взрослыми, так и с другими детьми;

- не говорит (либо говорит мало или нечётко), имеет проблемы с общей моторикой;

- не справляется с собственными эмоциями, с трудом переносит стресс (излишне тревожен, боязлив, плаксив, раздражителен), не целеустремлён;

- имеет трудности с адаптацией к детскому саду или школе (появились утомляемость, истерики, протестное поведение, нарушение сна).

ПОЛЬЗА для ребёнка – чему учим, что развиваем:

- работа в группе, понимание социальных норм и правил, развитие эмпатии и навыков коммуникации;

- понимание телесных и пространственных границ, в том числе – границ собственного тела;

- развитие речи, мышления, памяти, внимания, общей осведомленности;

- развитие внутренней силы и целеустремленности, самостоятельности в принятии решений;

- получение навыков саморегуляции в проблемной/конфликтной ситуации, поиск оптимальных решений проблем и конфликтов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: