Прочитайте ситуативную задачу

Экзамен по дисциплине «Педагогика»

(в формате дистанционного обучения)

 

Ноев А.А.

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z       

 

 

Экзамен по дисциплине «Педагогика»

(в формате дистанционного обучения)

Студент может выбрать уровень выполнения задания.

1) Выполнение только 1 задание – тест (оценка не выше – удовлетворительно, поскольку тест вам предоставляется заранее и вы можете воспользоваться всеми возможными ресурсами);

2) Выполнение 1 и 2 задание (одна ситуационная задача) (оценка не выше – хорошо),

3) Выполнение 1, 2, и 3 (на оценку – отлично).

 

Приложение 1

Итоговый тест по дисциплине «Педагогика»

Задание 1. Выберите правильные варианты ответа.

Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

1) трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

2) отсутствие общения между учащимися разного возраста

3) использование одних и тех же методов обучения

4) обязательность занятий для всех

5) ориентированность на «среднего» ученика

 

Задание 2. Выберите правильный ответ.

Термин “дидактика” впервые ввел…

1) В. Ратке                                 3) Ж.Ж. Руссо

2) Я.А. Коменский                         4) И.Г. Песталоцци

 

Задание 3. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

1) зачем учить                                3) как учить   

2) чему учить                                 4) кого учить

 

Задание 4. Установите соответствие между педагогом и учреждением, которое он возглавлял.

1) М.В. Ломоносов                      а) Колония им. А.М. Горького

2) Л.Н. Толстой                            б) Яснополянская школа

3) А.С. Макаренко                       в) Московский университет

 

Задание 5. Установите соответствие между формами процесса обучения и реализуемыми ими ведущими задачами:

1) лекция

2) семинар

3) экзамен

 

а) формирование знаний

б) закрепление, совершенствование знаний и умений

в) контроль за уровнем усвоения знаний

 

 

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Укажите признак, который свидетельствует об истинной педагогической направленности личности.

1)  Стремление доминировать.

2) Ответственное отношение к делу.

3)  Осознание высокой миссии учителя.

4)  Желание управлять другими.

 

Задание 7. Установите соответствие между авторами и основными признаками предложенных ими педагогических технологий:

1) Ш.А. Амонашвили
2) В.Ф. Шаталов
3) С.Н. Лысенкова

а) активизация и интенсификация деятельности учащихся (на основе опорных конспектов)

б) эффективность организации и управления (перспективно-опережающее обучение)

в) гуманизация и демократизация педагогических отношений

 

Задание 8. Выберите правильный ответ.

К эмпирическим методам исследования относится метод …

1) анализа                                       3) обобщения

2) наблюдения                           4) синтеза

 

Задание 9. Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их сущностными характеристиками:

1) демократизации
2) гуманизации
3) системности

а) самодеятельность и инициативность всех субъектов управления

б) приоритет ценностей личности в решении управленческих задач

в) целостность, структурность, интегративность связей между компонентами

 

Задание 10. Выберите правильный ответ.

Автором изречения «… все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, вкус — вкусом; доступное осязанию — путем осязания» является…

1) А. Дистервег                                          3) Я.А. Коменский

2) И.Г. Песталоцци                        4) К.Н. Вентцель

 

Задание 11. Выберите правильные варианты ответа.

Принципами программированного обучения, сформулированными Б.Скиннером, являются:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

3) предъявление ответа для самоконтроля;

4) дача указаний в зависимости от правильности ответа;

5) постановка проблемы в начале урока;

6) изложение учителем материала.

 

Задание 12. Установите соответствие между принципами, определяющими содержание образования и их характеристиками.

1) Принцип дифференциации

2)  Принцип интеграции

а) Проявляется в дроблении учебных дисциплин

б) Проявляется в объединении знаний из смежных областей в рамках одного учебного предмета

 

Задание 13. Вставьте пропущенное слово.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и _итоговый_.

 

 

Задание 14. Выберите правильный ответ.

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме – это …

1) форма организации обучения

2) цель обучения

3) метод обучения                                         

4) средство обучения

 

Задание 15. Закончите фразу.

Сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, называется _наука_.

 

Задание 16. Выберите правильный ответ.

Термины “команда”, “указание”, “выговор” характеризуют ______________ стиль педагогического общения:

1) авторитарный

2) демократический                       3) либеральный

 

Задание 17. Установите соответствие между методом обучения и особенностями его реализации

1) объяснительно-иллюстративный

2) репродуктивный

3) проблемного изложения

4) исследовательский

а) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

б) учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

в) ученик выполняет действия по образцу учителя

г) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают.


 






Задание 2

Вариант.

Раздел: Основные категории педагогики. Их взаимосвязь и соотношение.

Прочитайте ситуативную задачу.

На уроке математики в 7 классе изучали тему «Площадь треугольника». Учительница широко использовала наглядные пособия, побуждала учеников к самостоятельным суждениям, к пониманию сущности площади треугольника через измерение площади параллелограмма, было решено несколько задач. Учительница показала, как важно владеть этими умениями для решения ряда вопросов на производстве, в сельском хозяйстве. Урок прошел интересно, при высокой умственной активности и дисциплинированности.

Ответьте на вопросы:

- требования каких принципов обучения были реализованы на данном уроке, подтвердите примерами;

- можно ли упрекнуть учительницу в том, что на уроке не были реализованы требования принципа воспитания в процессе обучения?

 

1) Учитель использовала следующие принципы:

- наглядный принцип (использование наглядных пособий)

- научный принцип (узнавая одно, познается другое – через пример связи площадей параллелограмма и треугольника)

- системный принцип (формирование целостной картины у детей через пошаговое познание)

- принцип сознательности и активности (учитель показала, как важно владеть этими умениями для решения ряда вопросов на производстве, в сельском хозяйстве)

 

2)Нет. Учитель «косвенно» использовал этот принцип через последовательное обучение и наглядность важности изучения данной темы, в следствии чего у детей появилось представление использования данных знаний в повседневности => произошло формирование мировоззрения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: