Учебный проект «Великая Отечественная война» («замысел, выполненный от души»).
«Проект» от лат. «project us» – «брошенный вперед».
Ваши мини-проекты – это части нашего общего учебного проекта по теме «ВОв».
Вид нашего учебного проекта: практико-ориентированный.
Наш учебный проект - это самостоятельная познавательная деятельность по исследованию актуальной проблемы темы «ВОв», имеющая практическую значимость, выполненная в соответствии с определенным алгоритмом с целью создания электронного интеллектуального продукта.
В нашем случае практическая значимость:
1.создание информационно-методических пособий для кабинета истории для будущих учеников (заказчик – учитель истории).
2. личностное развитее каждого из вас (новое знание, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, опыт публичного выступления, освоение метода проектной деятельности).
Актуальностьучебных мини-проектов и общего проекта «ВОв»:
- приближение 75-й годовщины Победы, 2020 год объявлен Годом памяти и славы;
|
|
- личностное осмысление событий войны, итогов, цены, значения Победы СССР над фашизмом через представленные исторические данные;
- личный вклад в популяризацию исторического знания, противостояние попыткам искажения истории, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Этапы выполнения нашего проекта:
1.Выбор темы, формы презентации проекта - до 08.04.2020 заполняем гугл-форму
!Комментарий: Тема должна вам быть интересна! Возможные формы презентации проекта: презентация, доклад, видеоролик.
2.Определение проблемы, названия проекта в соответствии с проблемой, вида продукта, постановка целей и задач (планирования действий по разрешению проблемы, т.е. проектирование) – до 13.04.2020 заполняем гугл-форму.
!Комментарий: у нас практико-ориентированный проект (еще бывают исследовательские, социальные, информационные и т.д.) В нашем случае нужно сделать продукт. Продукт выполняется в электронном виде в различных форматах (Word, Excel, PowerPoint и т.д.).
Примерные проблемы:
Недооценка роли…
Преувеличение роли…
Преуменьшение роли..
Недоценка значения…
Искажение фактов в СМИ…
Искажение оценки…
Незнание фактов…
Примерные цели:
Повысить мотивацию к изучению…
Воспитывать патриотизм…
Прививать интерес…
Ознакомить…
Привлечь к проблеме…
Узнать о …
Подтвердить…
Опровергнуть…
Возможные виды электронных продуктов (подойдите творчески, при поиске материала у вас обязательно появятся и другие идеи):
-виртуальная экскурсия
-виртуальный музей
- интерактивные карты
-интерактивные схемы
|
|
- презентация к уроку
- атлас
- интеллектуальная интерактивная игра
- интерактивная викторина
- галерея картин, рисунков, фотографий
- Web-сайт
- справочник
- видеоролик (например, «Берлинская операция за 5 минут»)
-видеофильм
-видеоклип
- мультимедийное пособие
- несуществующий параграф учебника (главы параграфа)
- сборник мемуаров и воспоминаний
- сборник кроссвордов
- сборник тестов
- сборник проблемных заданий
- сборник занимательных заданий
- сборник исторических тестов с ошибками
- сборник игр
- сборник схем, диаграмм, логических схем, графиков
- сценарий мероприятия
- путеводитель
-экспресс-репетитор
Пример.
Тема: Великий полководец Георгий Жуков.
Проблема: двойственная оценка роли Жукова: идеализация роли, с одно стороны, преуменьшение реального вклада в победу над Германией, с другой стороны.
Название проекта: Маршал Победы.
Цель: определить роль Г. К. Жукова в годы войны.
Задачи:
1. Собрать факты о деятельности Г. К. Жукова в годы войны.
2. Проанализировать факты деятельности Г. К. Жукова в годы войны.
3. Оценить факты деятельности Г. К. Жукова в годы войны.
4. Отобрать фотографии Г. К. Жукова
Продукт:
Видеофильм «Маршал Победы: 10 фактов о Георгии Жукове».
Форма презентации: доклад
3.Поиск информации - до 20.04.2020
!Комментарий: Где искать? Домашняя библиотека, сеть Интернет (т.к. библиотеки города не работают из-за карантина).!!! Внимательно относитесь к информации, не берите материал с сомнительных сайтов, может быть недостоверная информация. Можно использовать Википедию (разумно, например, использовать ссылки внизу на статьи).
Рекомендую сайты:
http://museum.ru Портал «Музеи России»
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73 «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://www.gumer.info/ Библиотека книг по гуманитарным наукам
http://sbiblio.com/biblio/ Библиотека учебной и научной литературы
www.rulers.narod.ru Всемирная история в лицах
http://www.hrono.info/biograf/index.php Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp Энциклопедии Кирилла и Мефодия
http://www.infoliolib.info/ Образовательный портал Инфоурок
www.1939-1945.net Вторая Мировая война
http://militera.lib.ru Военная история
https://год2020.рф//Официальный Официальный сайт года Памяти и Славы
http://www.podvignaroda.ru Подвиг народа
http://victory.rusarchives.ru/ Победа. 1941-1945
http://www.rusarchives.ru/ Архивы России
Http://www.obd-memorial.ru/html/ОБД (Обобщенный банк данных) Мемориал
http://pobeda.elar.ru/ Календарь Победы
http://www.bigwar.msk.ru/ Великая Отечественная война 1941-1945
http://militarymaps.narod.ru/ Карта военных действий Второй Мировой войны
http://otvaga2004.ru/voyny/wars-second/ Отвага
http://www.soldat.ru/Солдат.ru
http://iremember.ru/Я помню: Воспоминания участников Второй мировой войны
http://pomnite-nas.ru/ Помните нас (памятники)
http://www.gorodageroi.ru/ Межгосударственный союз городов-героев
http://www.rusorden.ru/ Ордена и награды России
http://www.polk.ru/velikaja-otechestvennaja/ Забытый полк
http://www.9maya.ru/ 9мая-День Победы
http://soldat1941-1945.narod.ru/ Солдат 1941-1945
http://www.warheroes.ru/ Герои страны
https://ria.ru/9may/ Наша победа. День за днем
http://www.biograph-soldat.ru/ Солдаты ХХ века
http://www.pobeda1945.su/ Победа.1945
http://www.world-war.ru/ Непридуманные рассказы о войне
http://blokada.otrok.ru/ Ленинград. Блокада. Подвиг.
http://battle.volgadmin.ru/ Сталинградская битва
http://www.pomnivoinu.ru/ Помни войну
https://ordenrf.ru/geroi-rossii/goroda-geroi.php Награды России. Герои.
http://victory.sokolniki.com/ Наша Победа
https://iremember.ru/ Я помню. Воспоминания и интервью.
https://pamyat-naroda.ru/ Герои войны
http://ko-dnu-vvs.mil.ru/ Стальной характер советских соколов (о лётчиках)
http://mil.ru/winner_may/docs.htm Победный май. Документы
http://900dney.ru/ 900 дней Ленинграда
http://paradpobedy.ru/ Спецпроект Победы
http://mil.ru/files/files/parad2015/index.html Парады Победы
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/books/vov.htm 12-томная электронная энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»
http://children1941-1945.aif.ru/ Детская книга войны
|
|
http://mil.ru/files/files/camo/fr.html Фронтовой рисунок
http://berlin70.aif.ru Берлинская операция
http://evacuation.spbarchives.ru Блокада Ленинграда. Эвакуация
http://www.tassphoto.ru/ Военный альбом
http://спасибо-за-победу.рф События и люди войны
http://www.rkka.ru/ Сайт РККА (Красная Армия в годы войны)
http://www.oldgazette.ru/ Старые газеты
http://poklonnayagora.ru Сайт Центрального музея Великой Отечественной войны
https://libnvkz.ru/chitatelyam/ssilki/vov Библиотека им. Н.В. Гоголя
4. Создание интеллектуального продукта. Создание аннотации к проекту по форме. - до 08.05.2020
!Комментарий: Продукт отправляется мне по электронной почте или через страницу Вконтакте.
Все остальные материалы, черновики и т.д. остаются у вас. Форму аннотации (паспорт проекта) пришлю позднее.
5. Презентация проекта – с 11.05. по 22.05.2020
Презентация в школе на уроке. Время презентации 10 минут. Доклады, презентации, видеоролики для презентации проекта приносим на USB-флеш-накопителе или отправляем мне по почте после 30.04.2020
Критерии оценивания:
1. полнота раскрытия темы;
2. выполнение поставленных задач;
3. степень осмысления использованной информации;
4. обоснованность выводов;
5. использование новой информации;
6. оригинальность представленного продукта;
7. качество выполненного продукта;
8. выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи);
9. качество выполненной формы презентации проекта;
10. ответы на вопросы.
Максимально-10 баллов за каждый критерий.