Читаю задачу №1.
В задаче звучит слово-сравнение «БОЛЬШЕ», следовательно, схему к задаче буду выполнять на двух отрезках.
Делю текст задачи на логические кусочки:
ü Коля сделал 4 флажка
ü Слава на 2 флажка больше
ü Сколько флажков сделал Слава?
Работаю с первым логическим кусочком:
ü Коля сделал 4 флажка.
Черчу отрезок произвольной величины и показываю величину.
Обозначаю величину.
Работаю со вторым логическим кусочком:
ü Слава на 2 флажка меньше
На 2 больше это значит – «СТОЛЬКО ЖЕ и ЕЩЁ 2
Работаю с третьим логическим кусочком:
ü Сколько флажков сделал Слава?
Показываю – ВОТ СКОЛЬКО
Определяю ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ. Если неизвестная величина находится в целом, значит, работает правило:
ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ
? = 4+2
4+2 =6 (ф.)
Ответ: 6 флажков.
Читаю задачу №2
Делю текст задачи на логические кусочки:
ü Коля сделал 4 флажка
ü Слава 6 флажков УЗНАЛИ из ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ
ü Сколько всего флажков сделали мальчики?
СОЕДИНЯЕМ ДВЕ ЗАДАЧИ В ОДНУ
ü Коля сделал 4 флажка.
ü Слава на 2 флажка больше.
ü Сколько всего флажков сделали мальчики?
Появляется фигурная скобка, которая объединяет флажки Коли и Славы.
Целая величина, которую мы нашли в первой задаче, становится частью.
А мы закладываем ВТОРОЕ ПРАВИЛО (задача в два действия)
ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ
? = 4+6
4+6 =10 (ф.)
ОБЪЕДИНЯЕМ ДЕЙСТВИЯ
ОБРАЗЕЦ: Запись решения с ПРАВИЛОМ
1) ? = 4+2
4+2 =6 (ф.) Слава Полученный в первом действии результат вписываем в схему
2) ? = 4+6
4+6 =10 (ф.) всего
Ответ: 10 флажков.
Допускается запись решения без правила
1) 4+2 =6 (ф.) Слава
2) 4+6 =10 (ф.) всего
Ответ: 10 флажков.
ИТОГ - что должно появиться у ребёнка в тетради!!!
Задача (две задачи объединили в одну)
Коля сделал 4 флажка, а Слава на 2 флажка больше. Сколько всего флажков сделали мальчики?
Запись решения с ПРАВИЛОМ
2) ? = 4+2
4+2 =6 (ф.) Слава
2) ? = 4+6
4+6 =10 (ф.) всего
Ответ: 10 флажков.
Допускается запись решения без ПРАВИЛА
3) 4+2 =6 (ф.) Слава
4) 4+6 =10 (ф.) всего
Ответ: 10 флажков.
P.S. Таким образом, если посмотреть на схему, мы видим:
Целое и части чёрного цвета – это 1 действие
Целое и части зелёного цвета – это 2 действие