Правила составления акта общей формы

Акт общей формы ГУ-23 удостоверяет обстоятельства, не связанные с изменением количества или качества груза и не требующие составления коммерческого акта.

Акт общей формы составляется на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:

  1. утраты документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  2. задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;
  3. задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;
  4. задержки груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;
  5. задержки подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя или владельца железнодорожного пути необщего пользования;
  6. задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров;
  7. неочистки вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недослитых остатков груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);
  8. неочистки наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;
  9. подачи перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;
  10. отсутствия ЗПУ на вагоне, контейнере, несоответствия ЗПУ данным, указанным в накладной, неисправности, повреждения или замены ЗПУ, обнаружения в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией;
  11. задержки по вине грузоотправителя, грузополучателя владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;
  12. задержки груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;
  13. задержки груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;
  14. обнаружения в пути следования неисправности вагонов, контейнеров (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающей безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;
  15. повреждения вагона, контейнера;
  16. самовольного занятия перевозчиком вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;
  17. самовольного использования грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;
  18. неподачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;
  19. простоя локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;
  20. отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и других);
  21. в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.

При составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра:

  1. первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу;
  2. второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.

При составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется три экземпляра акта:

  1. первый экземпляр акта общей формы прикладывается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;
  2. второй экземпляр акта общей формы выдается соответственно грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;
  3. третий экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.

При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актом перевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

Подписывают акт общей формы не менее, чем 2 лица (например приемосдатчик и старший приемосдатчик, или приемщики поездов, ВОХР и др).

Лица, указанные в акте общей формы, должны под­писать акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение.

 

Акт общей формы составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

- утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной;

- простой вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя;

- неочистка вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя;

- неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива или слива;

- подача железной дорогой неочищенных вагонов под погрузку средствами грузоотправителя, порта, пристани;

- отсутствие пломб на вагоне, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб;

- повреждение или смена пломб, если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляется коммерческий акт или акт общей формы;

- повреждение вагона, контейнера, повреждение или утрата предоставленных железной дорогой съемных перевозочных приспособлений;

- отказ или уклонение от подписи в учетной карточке выполнения заявок на перевозку;

- самовольное занятие железной дорогой вагонов или контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими; использование без разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем или владельцем подъездного пути вагонов и контейнеров общесетевого парка для своих внутренних перевозок.

Акты общей формы составляются и в некоторых других случаях, могущих служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составление коммерческого акта или акта другой специальной формы. Акт общей формы должен быть подписан не менее чем двумя лицами, которые участвовали в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: