Основная часть 25 минут

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли. Самое главное в таком уроке — подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения. Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

 

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Элемент плана Время   Описание

Цель Показать и закрепить знания дошкольников по математике, полученные в ДОУ

Задачи                

Образовательная: закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;

воспитательная: формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;

развивающая: вырабатывать логическое мышление, развивать мелкую моторику

Методы

Словесные;

наглядные;

дидактические игры

Оборудование

Плакаты;

раздаточный материал;

цветные карандаши;

счётные палочки;

магнитная доска;

флажки

Ход занятия.

Организационная часть   2 минуты Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За столами сидим правильно, спинки держим ровно, слушаем внимательно. Все к занятию готовы?

Дети: Готовы!

Вводная часть 10 минут  

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в «Волшебную страну знаний», побываем в городах, жители которых любят математику.

Мы сегодня приглашаем

Заглянуть в страну чудес,

Где измерим всё на свете

От земли и до небес.

Там есть числа, счёты, скобки!

И линеек целый строй.

Круг, квадрат, прямоугольник —

Это тоже там найдём.

Там задачи и примеры.

Что же это за страна?

Вас мы с нею познакомим,

Это — МАТЕМАТИКА.

Нас ждут увлекательные приключения и интересные загадки, а помогать нам будут в путешествии два друга. Угадайте, кто это. Правильно, это математические знаки «плюс» и «минус».

Поедем мы в путешествие на весёлом поезде. (Прикрепляем плакат с изображением поезда на магнитную доску.)

Ребята, а давайте посчитаем наши вагоны. Тот, кто выходит к доске, прикрепляет цифру к вагончику. У нас получилось четыре вагона! А теперь посчитаем колёса! Молодцы! Давайте попробуем наоборот. Всё правильно.                А сейчас будем покупать билеты на поезд. Сегодня мы путешествуем по математическим городам, и билеты продаются за правильное решение примеров.

На ветке сидели два воробья. Прилетело ещё два. Сколько воробьёв стало на ветке?

В вазе лежало пять яблок. Два съели. Сколько осталось?

На дворе гуляли два цыплёнка. Сколько у них ножек?

На пруду плавали шесть уток. Четыре улетели. Сколько осталось?

Маша съела восемь конфет, а Даша шесть. Кто съел больше?

Сколько дней в неделе?

Сколько букв в слове  ПОЕЗД?

Миша три дня был у бабушки и два дня болел. Сколько дней Миша не был в детском саду?

Сколько цветов у радуги?

Сколько летних месяцев?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и за это получают билет на волшебный поезд.

Воспитатель: Ребята, на ваших билетах написан номер вагона. Рассаживаемся по своим местам. (На столах стоят карточки с номерами вагонов.)

Основная часть 25 минут  

Первая остановка «Город Геометрический».

Воспитатель: На этой остановке живут геометрические фигуры. Угадайте, как они называются.

У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола — свой цвет.)

Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!

Но ветер разрушил и их жильё. Нашим фигурам негде жить. Давайте нарисуем им много красивых домов, чтобы город «Геометрический» стал самым лучшим. (Воспитатель раздаёт бумагу в клеточку, карандаши и задания для графической работы.) На своих листочках отсчитываем семь клеток слева и девять сверху, ставим точку. Затем выполняем задание. Домики мы построили. А теперь раскрасим их в разные цвета.

Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки — головоломки со счётными палочками:

Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.

У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.

Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?

Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.

Следующая остановка «Город Спортивный».

Любой математик знает: «И смекалка нужна, и закалка важна». Чтоб задачи и примеры у нас легко решались, надо помнить про зарядку.

Игра «Ручеёк». Детям раздаём карточки с числами от нуля до десяти в двойном экземпляре. Ребята разбиваются по парам так, чтобы сумма их чисел была десять. Пары встают лицом друг к другу и соединяют вверху руки, получаются ворота. Последняя пара пробегает под всеми воротами и встаёт впереди, потом следующая. Повторяем несколько раз.

Игра «Зеркало наоборот». Дети делятся на две шеренги. По правой руке воспитателя лицом к нему выстраиваются номера от одного до десяти по возрастанию, а по левой руке — с номерами от десяти до нуля. Играющие с правой шеренги повторяют движения воспитателя, а дети с левой шеренги делают наоборот. Если воспитатель поднимает руки вверх, то малыши справа повторяют движение, а дети слева опускают руки вниз. И так далее. Через две минуты шеренги меняются местами.

Остановка «Город Арифметический».

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Арифметика». А вы, ребята, тоже любите арифметику? А считаете так же хорошо, как Настя из стихотворения, не ошибаетесь? Сейчас мы это проверим.

Упражнение «Расставь правильно арифметические знаки». Наши братья — близнецы, знаки «плюс» и «минус» так похожи, надо быть очень внимательными и поставить каждый знак на своё место. (Раздаётся несколько вариантов задания, так, чтобы за столом одинаковых заданий не было.) Все выполнили задания? Давайте проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой и проверьте решение. Раз все примеры решены правильно, жители города будут рады таким гостям. А мы подарим им цветы.

Упражнение «Раскрась цветы». Цветы получились у всех замечательные. Но жители этого города больше всего на свете любят решать задачи. Давайте мы придумаем для них побольше задач.

Упражнение «Составь задачу». Дети вместе по подгруппам придумывают задачи и решают их. Затем каждая подгруппа рассказывает своё условие задачи.

Жители города благодарят вас за подарки и в ответ прислали несколько шуточных задач:

Два велосипедиста проехали четыре километра. Сколько проехал первый велосипедист?

Болотная цапля, стоя на одной ноге, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если станет на две ноги?

Что весит больше: один килограмм песка или один килограмм ваты?

Заключительная часть  5 минут    

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Вот на этой карте показаны те места, которые мы посетили. Приколите красный флажок, если приключения в этом городе вам понравились. Если не понравилось — приколите чёрный флажок.

Как замечательно, что вам понравилось путешествие. Смотрите, сколько ещё интересных городов можно посетить в волшебной стране. И мы обязательно там побываем. Всем спасибо.

Таблица: загадки о двух помощниках

Он любит цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счёте мы не сбились,

Поможет знак с названьем… МИНУС! 

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся… ПЛЮС!

Таблица: загадки о геометрических фигурах

Покатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на одну фигуру.

Миша догадался вдруг,

Ну, конечно, это (круг).       

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

И на что же он похож

Или с чем-то очень схож?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат (прямоугольник).   

На фигуру посмотри

И в тетрадке начерти.

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник). 

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).      

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: