Задание 12. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу

ВПР №1 для самостоятельного выполнения. 8 класс.

ФАМИЛИЯ: ___________________________________________

Ребята! Отвечаем прямо в этом документе, только ответы свои печатайте синим или зеленым цветом! Я потом буду красным исправлять.

Затем переименовываете документ в свою фамилию и имя и отсылаете мне в ВК или в электронный дневник!

Срок сдачи – понедельник, 6 апреля. Будет 2 оценки: за текст и разборы – отдельная.

Если что-то не можете сделать, пишите мне в личных сообщениях.

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый 3 у дороги голыш а то просто стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.

В первые 2 дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.

Строитель стал солдатом(сапёром) 4.

(по Б. Полевому, 119 слов)

РЕШЕНИЕ:

Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 

1) Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего

2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава

3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога

4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости

РЕШЕНИЕ:

Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё

2) Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а

3) Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день

4) Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук

РЕШЕНИЕ:

Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Августовский, договор, газопровод, диалог.

РЕШЕНИЕ:

Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

РЕШЕНИЕ:

Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2) Этот художник — сам Пушкин.

(3) После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4) Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5) Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6) Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7) Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел, чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.

(8) Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9) Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10) Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11) Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12) Есть шутливые, смешные изображения.

(13) Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14) Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15) Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

(По К. И. Чуковскому)

РЕШЕНИЕ:

Задание 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.

(15) Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

РЕШЕНИЕ:

Задание 10. В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2) Этот художник — сам Пушкин.

(3) После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Блуждающую судьбу

2) Художник всматривался

3) Не похож разительно

4) Предстать перед публикой

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 12. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

(2)Этот художник — сам Пушкин.

РЕШЕНИЕ:


Задание 13. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.

(13) Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 14. Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(8) Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9) Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10) Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности.

РЕШЕНИЕ:

Задание 15. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2) Этот художник — сам Пушкин.

(3) После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

 

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 16. Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(10) Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11) Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12) Есть шутливые, смешные изображения. (13) Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

 

РЕШЕНИЕ:

 

Задание 17. Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: