Задание 1 - Сортировка списков

Дисциплина «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»

Гр. АТПП-18

01.04.2020

Тема занятия: Сортировка и фильтрация данных в Excel

Задание: Ознакомиться с инструкцией к практической работе, выполнить практическую работу, оформить отчет

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Тема: Сортировка и фильтрация данных в Excel

Цель: приобрести практические навыки в работе с сортировкой и фильтрацией в программе Ms Excel 2007

Задание: Ознакомиться с инструкцией к практической работе, выполнить практическую работу, оформить отчет

Оборудование: ПК

Задание: Создать таблицу и использую возможности Ms Excel 2007 выполнить сортировку и фильтрацию данных

На оценку «3», «4» - с 1 и 2 задания.

На оценку «5» - все задания.

 

Порядок выполнения действий:

1. Запустить MS EXCEL

2.На Листе 1 наберите таблицу в соответствии с рисунком 1

Задание 1 - Сортировка списков

3.1.Выделите таблицу.

3.2. Нажмите кнопку «Сортировка и фильтр» на панели «Редактирование» ленты «Главная».

 

Рисунок 1 - Таблица

 

3.3. Выберите «Сортировка от А до Я» (список будет отсортирован по первому столбцу, т.е. по полю ФИО).

Рисунок 2 – Отсортированная таблица по полю ФИО

3.4. Скопируйте Лист 1 (навести курсор на Лист 1 – правой кнопкой мыши вызвать меню – Переместить/скопировать – установить галочку «Создать копию», выделить в списке Лист 1) и переименуйте его в «Сложная сортировка».

3.5 Выполните сортировку списка по нескольким полям, для этого предназначен пункт «Настраиваемая сортировка..». Сложная сортировка подразумевает упорядочение данных по нескольким полям. Добавлять поля можно при помощи кнопки «Добавить уровень» (рис. 3, 4)

Выполните сложную сортировку: Оклад – по убыванию, ФИО – от А до Я, возраст – по убыванию (рис. 5).

 

Рисунок 3 – Сложная сортировка

Рисунок 4 – Добавление полей сортировки

Рисунок 5 – Отсортированная таблица

Примечание: Если надо отсортировать поле нестандартным способом, то для этого предназначен пункт меню «Настраиваемый список..» выпадающего списка «Порядок».

Перемещать уровни сортировки можно при помощи кнопок «Вверх» и «Вниз».

Не следует забывать и о контекстном меню. Из него, также, можно настроить сортировку списка. К тому же есть такие интересные варианты сортировки, связанные с выделением того или иного элемента таблицы.

 


Рисунок 6 – Вызов сортировки через контекстное меню

 

4. Ознакомиться с теоретическими сведениями и фильтрации списков

Основное отличие фильтра от упорядочивания - это то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.

Фильтры бывают двух типов: обычный фильтр (его еще называют автофильтр) и расширенный фильтр. Для применения автофильтра нажмите ту же кнопку, что и при сортировке – «Сортировка и фильтр» и выберите пункт «Фильтр» (конечно же, перед этим должен быть выделен диапазон ячеек).

 

Рисунок 7 – Вызов фильтра

 

В столбцах списка появятся кнопки со стрелочками, нажав на которые можно настроить параметры фильтра.

 

Рисунок 8 – Вид таблицы с фильтром

 

Поля, по которым установлен фильтр, отображаются со значком воронки. Если подвести указатель мыши к такой воронке, то будет показано условие фильтрации.

 

Рисунок 9 – Поля с установленным фильтром


Для формирования более сложных условий отбора предназначен пункт «Текстовые фильтры» или «Числовые фильтры». В окне «Пользовательский автофильтр» необходимо настроить окончательные условия фильтрации.

 

Рисунок 10 – Вид пользовательского автофильтра

 

При использовании расширенного фильтра критерии отбора задаются на рабочем листе.



Задание 2 - Фильтры

5.1. Скопируйте Лист 1 и переименуйте его в «Фильтр».

5.2. Скопируйте и вставьте на свободное место шапку списка. В соответствующем поле (полях) задайте критерии фильтрации.

Рисунок 11 – Шапка с критерием фильтрации по возрасту

5.3.Выделите основной список.

5. 4.Нажмите кнопку «Фильтр» на панели «Сортировка и фильтр» ленты «Данные».

5.5.На той же панели нажмите кнопку «Дополнительно» (рис. 12).

 

Рисунок 12

5.5.В появившемся окне «Расширенный фильтр» задайте необходимые диапазоны ячеек.

5.6.Ознакомиться с результатами (отфильтрованные данные появятся в новом списке).

 

 

6. Задание 3:

6.1 Скопируйте Лист 1 и переименуйте его в «Задание 3»

Самостоятельно выполните по созданной выше таблице:

А) С помощью фильтра выведите фамилии тех рабочих, оклад которых не превышает 12000 руб.

Б) С помощью расширенного фильтра выведите фамилии тех людей, которые работают в бухгалтерии

Г) Отсортируйте список по убыванию.

 

Содержание отчета: Название, цель работы, оборудование, задание, ход работы, порядок выполнения работы, вывод, ответы на контрольные вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: