Выполните задание ( ответы записать в тетрадь)

Прочитайте рассказ.


В рассказе «О любви» Чехов ответит на вопрос, что же случится, если поместить в футляр любовь.
Стоит отметить, что рассказ имеет биографическую основу. А.П. Чехов и молодая писательница Лидия Алексеевна Авилова долгое время, с ее слов, имели какие-то нежно-запутанные сердечные дела. Она была замужем. У нее дети. Виделись они редко. С 1898 года появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Авилова связала это с теми чувствами, которые существовали между Чеховым и ею.
«И вот сколько лет прошло. Я вся седая, старая... Тяжело жить. Надоело жить. И я уже не живу... Но всё больше и больше люблю одиночество, тишину, спокойствие. И мечту. А мечта -- это А. П. И в ней мы оба молоды и мы вместе. В этой тетради я пыталась распутать очень запутанный моток шёлка: решить один вопрос: любили ли мы оба? Он? Я?.. Я не могу распутать этого клубка.»
В данном произведении мы увидим картину несбывшегося счастья.
Историю своей любви поведает охотникам помещик Алёхин.
О себе он говорит следующее: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». То есть Алёхину чуждо занятие сельским хозяйством. Однако он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…»
Из-за того, что главный герой находится не в своей среде, душа его томится, возможно, именно поэтому, как только он увидел Анну Алексеевну Луганович, почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».
Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа
А что же мы знаем об Анне Алексеевне Луганович?
«Тогда она была еще очень молода, не старше двадцати двух лет, и за полгода до того у нее родился первый ребенок… я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную…»
Анна Алексеевна так же, как и Алехин находится не на своем месте, ее любовь к мужу больше напоминает привычку, к тому же она слишком рано вышла замуж. Ей хочется изменить мир, но вместо этого она занимается бытом, домом.
Оба героя – жертвы обстоятельств
«Почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка».
Любовь- чувство, которое должно делать людей счастливыми, но Алехин признается: «Я был несчастлив».И его несчастье заключается не в том, что его не любят в ответ, а в вопросах, которые он задавал сам себе.
О чем же думает сама Луганович?
«Она думала о муже, о детях, о своей матери, которая любила ее мужа, как сына. Если б она отдалась своему чувству, то пришлось бы лгать или говорить правду, а в ее положении то и другое было бы одинаково страшно и неудобно. И ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни, и без того тяжелой, полной всяких несчастий?»
Ей любовь к Алехину тоже не приносит счастья, она становится раздражительной, лечится от расстройства нервов, у нее уже появляется «сознание неудовлетворенной, испорченной жизни».
Так кто же виноват, в том, что счастье двух людей не случилось, ведь любовь была, ведь герой «чувствовал, что она близка мне, что она моя, что нам нельзя друг без друга».
1/Мы беседовали подолгу и подолгу молчали.
2/Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво.
3)Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим.
4)Мы молчали и всё молчали, а при посторонних она испытывала какое-то странное раздражение против меня; о чем бы я ни говорил, она не соглашалась со мной, и если я спорил, то она принимала сторону моего противника.
Обратите внимание на эти цитаты, они расположены в хронологическом порядке, сначала молчание не тяготит героев, потом в молчании появляется страх, а в конце раздражение.
Своим поведением Алехин напоминает другого героя футлярной трилогии Беликова, он живет по его завету: «Как бы чего не вышло».
По сути такое поведение – это выражение страха перед жизнью, неуверенности в себе. Любовью Чехов словно проверяет, насколько свободен человек во лжи перед самим собой. Алехин, увы, оказался несвободен.
Алехин поймет свою ошибку позже: «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». Герои А.П. Чехова – это герои, сделавшие неправильный выбор, люди, выбравшие внешние приличия, а не собственное счастье

Основные выводы:
Чехов писал не только юмористические рассказы, но и произведения о любви, где мастерски использовал прием психологизма.
А.П. Чехов заставляет задуматься над «футлярной» жизнью, пустыми страхами и понятиями приличий.

 

Литература:
Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2017.






























Выполните задание (ответы записать в тетрадь)

1.Что в последние годы происходило с Анной Алексеевной?

  А.Она увлеклась домашним хозяйством и серьезно занялась воспитанием.
  Б.У нее появилось чувство неудовлетворенностью, иногда ей не хотелось видеть ни мужа, ни детей.
 

В.Она с головой ушла в чтение любовных романов.

2.Какую истину понял Алёхин при расставании с женой Лугановича?

  а/Любви в жизни нет.
  б/Нельзя влюбляться в чужую жену.
  в/Любовь приносит только разочарование тому, кто любит.
  г/Нельзя бояться любви и рассуждать о ней.


3. От чьего лица ведется повествование в рассказе
1. Лугановича
2. Буркина
3. Алехина
4. Ивана Ивановича

4.В чем состоит авторская позиция в рассказе?

а/За любовь стоит бороться всегда.

б/Человек сам кузнец своего счастья.

в/Общественное мнение не самое важное в жизни.

5.Впишите пропущенное слово.

А. П. Чехов в данном отрывке: «Брезгливо морщился, как деревенская кошка, которая с голоду
ест на огороде огурцы» использует такой прием, как.

   

 

6.Напишите ответ на вопрос: почему не состоялось счастье героев (назовите их)?

Сбросить ответы Сохранить и перейти к следующему

7.В каком городе провёл детство и отрочество А.П. Чехов?
1) Тула
2) Москва
3) Таганрог
4) Санкт-Петербург

 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: