Анализирующее, возвратное и насыщающее скрещивания

 

г) Чтобы понять сущность расщепления, студенты изучают наследование признаков у вышеперечисленных видов скрещиваний.

Для этого Г. Менделем скрещены растения гибридного поколения с рецессивной гомозиготойпо этому же гену исходной родительской формой. Такие скрещивания называют анализирующими.

Например, при скрещивании двух красноцветковых растений гороха, име­ющих генотипы АА и Аа, с белоцветковым растением аа получаем различные результаты.

Скрещивание АА х аа даёт только красноцветковое потомство (получа­ется один тип зигот), скрещивание Аа х аа даёт половину красноцветковых и половину белоцветковых растений (получается 2 типа зигот Аа и аа). Таким об­разом, в анализирующих скрещиваниях мы записали генотипы анализируемых особей F2. Фактически анализ генотипов ведётся на основе характера потомст­ва: если все особи, полученные от анализирующего скрещивания, красноцвет­ковые, то анализируемый генотип имеет структуру АА; если половина растений красноцветковые и половина белоцветковые, то в этом случае был генотип Аа.

Скрещивания между гибридной особью и одной из родительских форм называется возвратным, или насыщающим (беккроссами). Например, если гибрид Аа получен от скрещивания АА х аа, то скрещивание типа Аа х АА или Аа х аа будут возвратными. Такие скрещивания применяют, когда хотят усилить в гибриде проявление признаков какой – либо родительской формы.

Особенно широко используют насыщающие скрещивания в современной селекции при выведении сортов, устойчивых к болезни, создании стерильных аналогов и восстановителей фертильности. В подавляющем большинстве слу­ча­ев результаты могут быть предсказаны заранее и повторно воспроизведены.

Законы Г. Менделя позволяют прогнозировать результаты скрещивания у гибридов в F1 и F2 и определять теоретически ожидаемый характер расщепле­ния признаков у гибридов.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ПРИ

ДИГИБРИДНОМ СКРЕЩИВАНИИ

 

Цель занятий: изучить закономерности наследования признаков при ди­гибридном скрещивании.

Задачи: дать определение дигибридному скрещиванию и сущности этого явления; уметь применить решетку Пеннета и описать основные выводы, сделан­ные Г. Менделем по результатам расщепления признаков; знать 3-й закон Г. Менделя и положения о поведении хромосом и находящихся в них генах.

Материалы и оборудование: плакат – схема расщепления признаков при дигибридном скрещивании, таблица поведения гомологичных хромосом при дигибридном скрещивании, литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: