В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Вариант

1. Рассмотрите фотографию листа черёмухи. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа; тип листа; тип жилкования листа. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Форма листа

 

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В. Тип листа

 

 

2.

Какие дополнительные условия необходимы для фотосинтеза? (Укажите не менее двух условий).

3. Какова этого процесса для растения? Обоснуйте свой ответ.

 

4. Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б).

Что появилось на стенках колбы?

 

5. Какая сила позволяет двигаться веществам по древесине снизу вверх?

6.

Какие факторы повлияли на прорастание семян во втором стакане?

7.Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа; тип листа; тип жилкования листа. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В. Тип листа

8. Какие дополнительные условия необходимы прорастания семян? (Укажите не менее двух условий).

9. Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух).

10. Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).

Что появилось над удалённой корой?

 

11. Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).

12. Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?

13.

Рассмотрите изображение листа ландыша и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

14. Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

Влияние какого фактора на рост растения иллюстрирует этот опыт?

15. Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: