Лабораторная работа №32

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ № 31-32.

СТРУКТУРА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

Лабораторная работа №31

Цель работы

В Интернет для упрощения доступа к информации применяется гипертекстовый формат документов. В таком формате информация хранится не в одном монолитном файле документа, а рассредоточена по разным файлам (возможно, эти файлы хранятся на разных компьютерах). При чтении документов из Интернет в тексте документа обычно сразу заметны гиперссылки.

Гиперссылкой называется цветной подчеркнутый текст или графическое изображение, выбор которых позволяет перейти к другому файлу или фрагменту файла (выбор обычно производится щелчком левой кнопкой мыши).

Гиперссылками можно пользоваться не только в документах Интернет, но и в обычных документах, подготовленных в MS Office (или более новых версиях). С помощью гиперссылок вы можете связать документы по какой-либо общей теме так, что в дальнейшем переходить от документа к документу можно будет, не пользуясь командой OfficeÞОткрыть (т.е. не надо будет при каждом открытии указывать расположение файла на диске).

Основная цель данной работы состоит в знакомстве с понятием гиперссылки. На примере гипертекстового словаря юридических терминов вы научитесь связывать с помощью гиперссылок документы Word.

 

Просмотр заготовки словаря

Словарь педагогических терминов оформлен в текстовом документе. Вам потребуется скопировать эту заготовку в свой каталог.

Для перехода к заготовке словаря запустите Проводник и откройте папку Гипертекстовый словарь. Файлы словаря должны быть распределены вами по нескольким папкам: есть основная папка Гипертекстовый словарь, а внутри нее есть вложенные папки букв алфавита.

При создании гипертекстового документа обычно предусматривается, что пользователь начинает работу с файлом-оглавлением. Большая часть этого файла состоит из ссылок, по которым пользователь может перейти к другим блокам информации. Создайте текстовый документ – Оглавление по алфавиту.

Далее происходит работа с текстовым документом. Вам предстоит создать необходимое (по количеству слов в словаре) текстовых документов и перенести туда определение. Из расчета одно определение = один документ. Имя документа совпадает с термином.

Оформление словарной статьи

Форматирование текста

Словарная статья должна быть оформлена в виде таблицы, разбитой на 2 части. Каждая часть – это одна строка таблицы. Таблица состоит из двух столбцов и двух строк. В ячейках первого столбца полужирным курсивом набраны подзаголовки: Термин, Толкование. Во втором столбце приведены сведения по этим подзаголовкам для данной статьи. Под таблицей приведена гиперссылка на файлы оглавления. Используется шрифт Times New Roman, 14 пт.

В конце каждой словарной статьи есть гиперссылка для перехода к файлу оглавления. После таблицы в конце статьи пропустите одну строку и напечатайте имя гиперссылки:

Алфавитный список терминов

Чтобы оформить словосочетание Оглавление по темам в виде гиперссылки на соответствующий файл, выполните действия:

1. Выделите слова Оглавление по темам.

2. Выберите команду ВставкаÞГиперссылка. Появится окно, как на рис. 1.

3. Сохраните документ.

 

Рис.11. Диалоговое окно для вставки гиперссылки.

Убедитесь в том, что созданная гиперссылка работает. Аналогично оформите в словарной статье гиперссылку для перехода в алфавитное оглавление.

Теперь используем возможности Word для автоматического сбора оглавления. Можно модифицировать имеющееся оглавление, но, чтобы ознакомиться с процессом вставки оглавления, сначала удалите имеющееся оглавление: выделите его и удалите клавишей [Delete].

Рис. 2. Элементы ленты для создания оглавления

Оформление оглавления по алфавиту

Закройте все открытые документы, а затем из основной папки гипертекстового словаря откройте файл Оглавление по алфавиту.

Оформите гиперссылки и документы.


 


Лабораторная работа №32

1. Цель: знакомство с возможностями программы для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

2. Порядок выполнения:

1) Вставка управляющих кнопок.

2) Гиперссылки на слайдах.

3) Применение шаблона оформления для одного слайда или нескольких слайдов.

4) Отладка показа слайдов презентации.

Процесс создания электронного учебника целесообразно разбить на несколько этапов.

1) На первом этапе создаётся титульный слайд, на котором размещается название электронного учебника и учебного заведения, номер группы, курс, отделение, фамилия и имя студента, текущая дата. На последующих слайдах размещаются – вводная, основная и заключительная части теории. При необходимости в слайды добавляются рисунки и элементы мультимедиа.

2) На втором этапе создаются слайды, содержащие введение и теоретическую часть электронного учебника. На данном этапе необходима вставка гиперссылок в текст слайдов, например, для более широкого разъяснения какого-то понятия, и управляющих кнопок, чтобы вернуться на исходный слайд или к содержанию электронного учебника. Во время режима показа слайдов кнопки активизируются, и щелчок на кнопке PowerPoint немедленно осуществляет переход к указанному месту.

Для создания кнопки выберите в меню ВставкаÞФигуры ÞУправляющие кнопки один из типов кнопок. Перетаскиванием указателя мыши по слайду задайте размеры кнопки. При отпускании кнопки мыши откроется диалоговое окно Настройка действия. Выберите закладку с принципом действия кнопки. Из списка Перейти по гиперссылке выберите объект, к которому должен происходить переход по гиперссылке. Если вы по гиперссылке желаете запустить другое приложение, то выберите Запуск программы и щелкните на кнопке Обзор. В окне Выберите программу для запуска укажите файл прикладной программы (ЕХЕ-файл).

3) На третьем этапе создаются слайды с тестовыми заданиями и ответами на эти задания. Здесь необходимо использовать управляющие кнопки. Например, для слайдов, содержащих вопрос и варианты ответов, подготавливаются два слайда с надписями типа «Правильно!» и «Вы ошиблись! Повторите теорию!» соответственно на одном и другом слайдах. Затем на слайде с заданием и вариантами ответов для каждого ответа вставляются управляющие кнопки типа , осуществляющие переход на слайды с надписями "Правильно!" либо "Вы ошиблись ". На этих слайдах используются кнопки типа  для перехода к следующему вопросу – при правильном ответе, или возврату к этому же вопросу – при неправильном выборе ответа. В проекте должно быть не менее трёх вопросов.

4) На последнем этапе оформляется заключение, задаются переходы между слайдами, применяются эффекты анимации к заголовкам, текстам, диаграммам.

Для расположения слайдов в нужном порядке применяется режим сортировщика, который включается из пункта меню ВидÞСортировщик слайдов. Он предоставляет панорамный обзор всех слайдов, расположенных в текущем порядке. Если вы хотите поменять порядок следования слайдов, выделите слайд и перетащите его в новое положение. Выделенный слайд обозначается черной рамкой. Вертикальная черта показывает, куда будет вставлен слайд после отпускания кнопки мыши. Чтобы выйти из режима сортировщика, выберите в меню ВидÞОбычный.

Примените разные шаблоны оформления к отдельным слайдам и группам слайдов. Так, например, теоретическую часть ЭУ можно разместить на слайдах с шаблоном оформления «Пастель», а тестовые задания – на слайдах с шаблоном оформления «Трава».

Выберите переходы между слайдами презентации, что украсит процесс смены одного слайда другим. Для проектирования эффектов при смене слайдов, выберите в меню Показ слайдовÞСмена слайдов и выберите из списка желаемый переход при смене слайдов.

5) Обязательно произведите отладку презентации. Проверьте правильность работы кнопок управления на слайдах с тестами. Устраните найденные ошибки.

6) Сохраните работу.

Примечание: Электронный учебник должен раскрывать любую тему на ваше усмотрение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: