Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода ушла, и он вернулся на землю

Урок чтения, 3 класс

15 апреля.

Классная работа.

Тема: «Заяц на дереве» По В.Бианки

-Добрый день дорогие ребята и родители.

 

- Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если прочитаете название справа налево.

ЕВЕРЕД АН ЦЯАЗ

- Предположите, о чем пойдёт речь в этом рассказе?
- Что необычного? Как заяц мог оказаться на дереве, он же не белка?

- Ребята, мы познакомимся с произведением В. Бианки «Заяц на дереве»

-Прочитайте информацию об авторе.

 

Виталий Бианки родился в семье учёного. Своего отца писатель называл первым и главным «лесным учителем». Именно отец привил ему интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт».
- Ещё мальчиком Виталий Бианки много времени проводил в лесу, отец часто брал сына с собой на охоту и на прогулки. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя - по следу и, самое главное, научил сына записывать свои наблюдения.
 - Мальчик с жадностью прислушивался к рассказам бывалых охотников. Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие - в чистом поле, а третьи — под водой.
 - Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы.
-Прочитайте словарные слова по слогам, целым словом

- Читаем небольшими отрывками  из рассказа и отвечаем устно на вопросы:

Заяц жил на острове среди широкой реки.      
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

            - Что значит не очень умный заяц?

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.
- Как вы понимаете слова: «Вода стала быстро прибывать»?








Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что его шкурка подмокла снизу.

- Как это почувствовал?
Вскочил - а вокруг него вода.

- Что испытал заяц в этот момент?


Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было ещё сухо.

-Что такое наводнение? Словарная работа: наводнение, на-вод-не-ние

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше.

Так прошёл весь день и вся ночь.
- Предположите, что произошло дальше?
На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое дерево. Перепуганный заяц бегал вокруг него.
- Что значит перепуганный заяц?

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз падал в воду.
- Чем могло всё закончится?
    Наконец ему удалось залезть на толстый нижний сук. Заяц уселся на него и стал дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.






Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода ушла, и он вернулся на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом воды в реке будет мало, и он доберётся до берега.
- Сколько времени просидел заяц на дереве? А что бы с ним могло произойти, если бы на островке не оказалось дерева?

Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Утром зайка встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок.
Лапками потёр глазок.
Сел за парту. За урок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

-Рассмотри рисунки и ответь на вопросы устно:

Кто главный герой рассказа?

-Где жил заяц?
- Что с ним произошло?

-Что росло на островке?

-Прочитай как зайцу удалось спастись.
- Чем закончился рассказ?
- Как вы думаете, что дальше произошло с зайцем?

 

Домашнее задание: (пересказать по картинкам). Спасибо за урок.

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: