Класс: 8 а Дата: 27.04.2020
Предмет: физика Учитель: Андреева Ю.В.
Тема: Оптика. Закон распространения света.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока (из расчета на 30 минут)
1. Запишите в тетради тему урока: Оптика. Закон распространения света.
2. Оптика - раздел физики о световых (оптических) явлениях.
Тела, от которых исходит свет, называются источниками. (Запишите это определение в тетрадь) По происхождению источники света можно разделить на искусственные, т.е. созданные человеком, и естественные, т.е. созданные природой.
3.Заполните таблицу, используя для этого все перечисленные в этом задании источники света, указанные курсивом (экран телефона, полярное сияние, газовая горелка, лампа дневного света, звезды, свеча, Солнце) Сдают девочки
Естественные источники света | Искусственные источники света |
|
|
4.Искусственные источники света в зависимости от того, какой процесс лежит в основе получения излучения, делят на тепловые и холодные (люминесцентные). В тепловых источниках свет возникает в результате нагревания тел до высокой температуры (пример - пламя свечи), а в люминесцентных – в результате превращения энергии в световое (видимое) излучение (пример – свечение фосфора)
Заполните таблицу, используя для этого все перечисленные в этом задании источники, указанные ниже и отмеченные звездочкой*. Сдают мальчики
Источники с тепловым излучением | Источники с люминесцентным излучением |
* слова для внесения в таблицу
Раскаленный металл | Монитор | Лучина |
Нить накаливания | Светлячок | Свечение урана |
5. Оптика одна из древнейших наук.
О прямолинейном распространении света знали еще в глубокой древности, наблюдая за тенями от предметов. Закон прямолинейного распространения света был сформулирован в 3 в.до н.э. древнегреческим ученым Евклидом: «В однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно» (Запишите его в тетрадь)
Доказательства прямолинейности света:
световые лучи тени от предметов
Обратите внимание, что форма тени может быть различной. Тень резкая, когда источник точечный (мал по сравнению с предметом)
Тени две, когда источника два или один протяженный. Схемы перечертите в тетрадь
Тогда не яркую тень называют полутенью.
6. ВАЖНО! Не путайте фазы Луны и затмения. Перенесите схемы Солнечного и Лунного затмения в тетрадь
|
|
Солнечное затмение образуется, когда Луна, при своем движении вокруг Земли отбрасывает не Землю тень и закрывает Солнце.
Лунное затмение, когда Луна попадает в конус тени от Земли.
Фазы Луны –изменение вида Луны на небе.
7. Запишите ответ на вопрос:
Для девочек. Почему от некоторых предметов нет теней:
А. Б.
Для мальчиков. У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце и месяц? - отвечай: месяц. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц – ночью» Прав ли Козьма Прутков? Почему?
8. Тень помогает решать задачи, а поскольку таким методом (подобие треугольников) вы пользуетесь на уроках геометрии, этот раздел оптики называется ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКОЙ.
Решите задачи, используя знания из геометрии. Не забудьте выполнить чертеж.
Для девочек. В солнечный день длина тени на земле от елочки высотой 2,1м равна 70 см, а от березы – 12м. Какова высота березы?
Для мальчиков. В солнечный день длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 20 см. А от дерева – 3м. Какова высота дерева?
9. Задание БОНУС. Выполняется по желанию на отдельную отметку.
Посмотрите на фотографию. Замечаете ли вы на ней что-то необычное? Когда и где это явление можно наблюдать?
Обратная связь: 1. Внимательно познакомьтесь с материалом урока. Выполните необходимые чертежи, выпишите определения. 2. Обратите внимание, что задание для мальчиков и девочек отличается. 3. Не забудьте отсканировать или сфотографировать выполненную работу и прислать личным сообщением в вк сегодня 27.04. 4. Можете сделать задание- бонус. В случае неправильного ответа, оно не будет оцениваться. 5. Домашнее задание. Пришлите выполненный проект(вордовский документ и презентацию) Срок сдачи до 3 мая 24:00. Учащиеся, начавшие выполнение проекта в Стемфорде, должны выслать в вк первое задание до 28.04 Прикрепление далее к группам не возможно, группы закрыты. |