Тема урока: Состав крови

План-конспект урока

 

Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»

 

 

Тема: «Состав крови»

Группа З-С(Д)О-16

 

 

Выполнила Лыпкань Ольга Васильевна

 

 

Симферополь, 2020

Предмет: Биология

Класс: 9

Тема урока: Состав крови

Цель урока: Формировать представление о составе крови.

Задачи урока:

· образовательные – познакомить с видами клеток крови, дать понятие о человеке-доноре.

· коррекционно-развивающие – развивать аналитико-синтетическую функцию мышления посредством выполнения заданий по составлению слов из частей слова, полному заполнению таблицы заполненной фрагментарно.

· воспитательные – воспитывать интерес к предмету биология, объективное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: таблица клеток крови, иллюстрации виды клеток (на доску), карточки для закрепления, карточки с новыми словами.

 

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
Организационный момент 1-2 мин Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих в журнале. - Ребята, проверьте на своём столе задания, ручку, учебник. Рапорт дежурного. Оценивают готовность к уроку,
Повторение пройденного материала 5-7 мин Упражнение на сосредоточение внимания:  В неправильном порядке написаны слова: кровообращение, кровь, иммунитет, кислород, органы, ткани. Проверка домашнего задания. - Начнем урок с проверки д/з. на дом было задано прочитать тему: Кровь. Значение крови. -Что такое кровь?  - Вспомните значения крови? - Что такое иммунитет? Называют тему прошлого урока.   Ответы на вопросы    
Актуализация знаний, объявление новой темы 1-2 мин -Сегодня на уроке мы продолжим изучать кровеносную систему человека. Мы узнаем, из каких клеток состоит кровь человека.     Называют тему урока. Записывают число и тему урока в рабочую тетрадь.  
Изучение нового материала 10-15 мин - Мы с вами знаем, что кровь – это соединительная ткань красного цвета. Кровь состоит из плазмы и клеток крови: эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. (вывешиваю названия на доску). Посмотрите, как они выглядят (работа с таблицей и рисунками) Эритроциты –красны кровяные клетки. В их состав входит гемоглобин. При помощи гемоглобина кислород переносится к органам и тканям. Гемоглобин придает крови красный цвет. Эритроциты переносят кислород ко всем органам и тканям. Тромбоциты – кровяные пластинки, которые учувствуют в свертывании крови. При свертывании крови, образуется сгусток (тромб), закрывающий отверстие в поврежденном сосуде. Таким образом, кровотечение останавливается. Если бы кровь не останавливалась, человек бы умер от потери крови. Лейкоциты – бесцветные кровяные клетки. Защищают организм от различных бактерий, уничтожают погибшие клетки. Число лейкоцитов в организме человека увеличивается при воспалительных процессах, инфекционных заболеваниях. - Как вы думаете, почему? -Итак, мы выяснили, что кровь состоит из плазмы и клеток крови: эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. Бывают такие травмы, при которых человек теряет большое количество крови. Как вы думаете, можно ли спасти его? - Можно, нужно восстановить количество крови с помощь переливания крови. Через капельницу человеку вливают нужную кровь. -Давайте узнаем подробнее, прочитав в учебнике на стр.70 следующий абзац. -Хорошо. - Сколько групп крови существует у человека? - Для чего нужно знать группу крови человека? - Как называется человек, который отдает свою кровь другому? (ДОНОР) Обратите внимание на правописание этого слова (на доске табличка)   Слушают сообщение учителя   Работа с учебником, ответы на вопросы    
Физкультминутка 1-2 мин Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Дети выполняют упражнения
Первичное закрепление материала 5-7 мин Раздаются карточки, задание: Окончите заполнение таблицы.
№ п/п Название клетки Описание и значение
1 Эритроциты Это клетки _________________ цвета. Они переносят _________________ко всем органам и тканям.
2   Это ______________________ пластинки. Они участвуют в свертывании крови. При свертывании крови образуется сгусток ___________________, он __________________________ отверстие в поврежденном сосуде.
3. Лейкоциты  Это ____________________________ клетки. Они защищают организм от вредных ___________________, уничтожают ______________________клетки.

 

Учащиеся заполняют таблицу  
Подведение итогов урока 3-4 мин - Что нового узнали на уроке? - Какую функцию выполняют: Эритроциты?                                   Тромбоциты?                                  Лейкоциты? - Кого называют донором? - Для чего донор отдает свою кровь?   Дают ответы. Слушают подведение итогов за урок.
Домашнее задание 1-2 мин Параграф 19, стр. 69 прочитать, ответить на вопросы после параграфа. Выставление оценок.   Записывают домашнее задание.

 

 

№ п/п Название клетки Описание и значение
1 Эритроциты Это клетки _________________ цвета. Они переносят _________________ко всем органам и тканям.
2   Это ______________________ пластинки. Они участвуют в свертывании крови. При свертывании крови образуется сгусток ___________________, он __________________________ отверстие в поврежденном сосуде.
3. Лейкоциты  Это ____________________________ клетки. Они защищают организм от вредных ___________________, уничтожают ______________________клетки.

 

ЭРИТРОЦИТЫ
ТРОМБОЦИТЫ
ЛЕЙКОЦИТЫ
ДОНОР

                                        

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: